Кто составляет программу энергосбережения и энергоэффективности

Содержание

Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ЖКХ

Основным механизмом реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, в соответствии с законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются инвестиционные программы.

Стратегическим направлением ре-формирования ЖКХ является привлечение заемных средств (кредитов) на цели модернизации, поскольку обновление основных фондов предприятий данной сферы невозможно провести только за счет целевого бюджетного финансирования. Таким образом, механизм государственно-частного партнерства является наиболее приемлемым форматом при решении вопросов энергосбережения.

Разработка инвестиционной программы модернизации объектов ЖКХ является необходимым условием получения кредитных ресурсов и сегодня представляет, пожалуй, единственный инструмент реализации программы комплексного развития.

В сфере коммунального теплоснабжения действует большое количество мелких и средних теплоснабжающих предприятий, каждое из которых для своих потребителей является монополистом. Финансовое состояние этих предприятий, за редким исключением, неудовлетворительно. Собственными ресурсами для модернизации систем коммунального теплоснабжения предприятия и муниципальные образования, как правило, не располагают. Основная задача, которая комплексно решается при разработке инвестиционного проекта, заключается в подготовке необходимой информации для принятия рационального решения относительно осуществления инвестиций.

Опыт успешной реализации банками инвестиционных проектов, направленных на экономическое развитие энергетической, транспортной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, уже имеется. Как правило предполагается кредитование дорогостоящих проектов, например, уполномоченный Правительством РФ ГК «Внешэкономбанк» принимает участие в реализации долгосрочных (от 5 до 30 лет) проектов стоимостью не менее 2 млрд руб., при собственном вкладе не менее 1 млрд руб.

Поскольку стоимость инвестиционных проектов модернизации систем теплоснабжения одного или нескольких районов составляет значительно меньшую сумму (стоимость мероприятий по модернизации в Курганской (рис. 1) и Костромской областях составила от 10 до 150 млн руб.), то необходима разработка комплексного общего инвестиционного проекта для области. Преимуществом такого подхода является возможность финансирования проектов с большими сроками окупаемости (например, вовлечение местных топливных ресурсов), финансирование которых частными инвесторами невозможно.

жкх1

Как правило, муниципальные предприятия теплоснабжения (МУП, МП) и предприятия других форм собственности, созданные с участием муниципальных органов власти, убыточны, основное имущество сильно изношено и имеет низкую остаточную стоимость. Поэтому еще одним условием привлечения кредитных ресурсов является наличие крупного регионального оператора, обладающего ресурсами для предоставления залога. Для реализации программы необходима разработка организационно-правовой модели с учетом ситуации во всех муниципальных образованиях области. При этом муниципальное имущество может быть передано в управление частному оператору на различных условиях (долгосрочная аренда, концессия, выкуп и т. д.).

Основными этапами разработки инвестиционной программы является проведение энергоаудита муниципальных систем теплоснабжения и разработка оптимальных схем теплоснабжения населенных пунктов. На основе данной работы идет подготовка комплекта документов проекта «Развитие систем теплоснабжения муниципального образования» для последующего обращения в банк (рис. 2).

жкх2

Остановимся на основных моментах, позволяющих составить общее представление о механизме финансирования проектов модернизации ЖКХ за счет заемных средств.

Проведение энергоаудита и формирование пакета документов для привлечения инвестиций

Для того чтобы получить заемные средства, необходимо провести энергетическое обследование объектов и подготовить пакет документов для банка. Выбирая для этих целей организацию, лучше (дешевле) обратиться к компании, выполняющей энергоаудит и способной обеспечить правовую, экономическую и инженерно-техническую поддержку. Эта же компания должна сопровождать подготовленный комплект документов в процессе принятия решения о заключении кредитного соглашения с банком. Поэтому проще, если выбранная компания будет сотрудничать с предоставляющим кредит банком в формате государственно-частного партнерства.

Механизм возврата средств, привлеченных на модернизацию объектов ЖКХ

Потенциал энергосбережения обеспечит погашение кредита. Возвратность кредитных средств обеспечивается благодаря снижению:

  • себестоимости единицы полезного отпуска тепловой энергии за счет замены существующих основных фондов на более эффективные;
  • совокупного объема операционных затрат энергоснабжающей организации и повышению уровня его операционной рентабельности.

Данные результаты будут достигнуты за счет изменения следующих показателей технико-экономической эффективности производственного оборудования и сооружений:

  • увеличения коэффициента полезного действия котельного и вспомогательного оборудования, снижения нормативов потребления топливо-энергетических ресурсов в расчете на единицу выработанной тепловой энергии;
  • уменьшения потерь тепловой энергии в трубопроводах теплотрасс;
  • снижения уровня затрат на ремонты оборудования и сооружений систем коммунального теплоснабжения.

Возврат привлекаемых на модернизацию средств возможен несколькими способами

1. Через тариф на тепловую энергию.

Если расходы на модернизацию не относятся к капитальным вложениям, а будут проведены в бухгалтерском учете как затраты на ремонт или расходы на эксплуатацию, то в данной ситуации возврат средств возможен только через тариф на тепловую энергию.

Если затраты на модернизацию в полном объеме проводятся как инвестиции, то данные затраты включаются как инвестиционная составляющая тарифа. Регулируемой организации в этом случае следует предварительно проанализировать использование амортизации прошлых периодов.

Наиболее приемлемым вариантом для теплоснабжающей организации является утверждение в составе необходимой валовой выручки средств на модернизацию из прибыли.

2. Через инвестиционную программу:

  • надбавка к тарифу. Преимущество данного способа возврата средств заключается в том, что размер надбавки определяется региональными властями сверх предельных уровней тарифов, утвержденных Федеральной службы по тарифам (ФСТ);
  • плата за подключение. Использовать данный источник возможно, если проведенные мероприятия позволят привлечь новых потребителей, с которыми будет заключен договор на подключение тепловой мощности;
  • бюджетные средства, если программа модернизации попадает в программу энергоэффективности региона и в качестве источника финансирования указываются средства бюджета, либо долевое финансирование за счет собственных средств организации и средств бюджета.

Удлинение срока возврата кредита позволит снизить текущую нагрузку на тариф. При этом календарный график модернизации будет разработан таким образом, чтобы при первоначальном инвестировании части требуемых средств внедрение следующих мероприятий можно было производить за счет реинвестирования средств, полученных в качестве экономического эффекта от внедрения мероприятий первой очереди.

Статья в структуре тарифа, по которой проходят затраты на модернизацию

Если затраты списываются сразу (расходы из себестоимости), то проходят по статьям: затраты на ремонт, затраты на эксплуатацию (материалы и услуги), амортизация.

Если затраты относятся к капитальным вложениям (08 счет), то по статьям: прибыли на инвестиции, проценты по кредиту.

Обращаем внимание, что затраты на модернизацию могут быть отнесены одновременно к нескольким статьям затрат, если этого требует программа модернизации.

Долгосрочный тарифный сценарий разрабатывается в постоянных ценах, действующих на момент начала эксплуатации объекта, на основе согласованного и утвержденного технико-экономического обоснования (проекта).

Расчет инвестиционного проекта должен быть произведен в текущих ценах прогнозных лет, т. е. с учетом инфляционных явлений.

Взаимосвязь и обязательства всех участников проектов модернизации

Взаимоотношения и обязательства участников проекта определяются после разработки организационно-правовой формы проекта. В основу механизма реализации программы модернизации положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса модернизации систем теплоснабжения.

Влияние закона «О теплоснабжении»

Так как Федеральный закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» еще требует принятия ряда поправок в законодательные акты, то Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» будет пересмотрено. Ранее параметры ресурсов сохранялись в течение нескольких лет, а теперь удельные значения утверждаются ежегодно.

Что касается утверждения норматива удельного расхода топлива, то, скорее всего, он также будет утверждаться ежегодно, т. к. расход топлива напрямую зависит от режима работы оборудования, которое может быть изменено в связи с ростом / снижением тепловой нагрузки и другими факторами.

В законе о теплоснабжении приводится перечень тарифов, подлежащих регулированию. К ним относится и плата за подключение. Поскольку при наличии потенциальных потребителей использование данного источника возможно, то закон № 190-ФЗ ухудшает положение теплоснабжающей организации, т. к. до его принятия плата за подключение к системе теплоснабжения определялась договором.

Решение об установлении для теплоснабжающих или теплосетевых организаций тарифов выше уровня, установленного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно принимается органом исполнительной власти субъекта РФ и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти.

Читать статью  Технологические карты монтаж электропроводки

Согласование проектов модернизации

Предлагаемая схема реализации инвестиционных проектов и организации долгосрочных отношений органов государственной власти, органов тарифного регулирования и инвестора построена на основе согласованного всеми сторонами долгосрочного тарифного соглашения, поэтому обязательно согласование инвестиционной программы с региональной службой по тарифам.

При этом проекты по модернизации должны соответствовать требованиям ФСТ (в настоящее время ФСТ издаются Приказы об утверждении требований к программам энергоэффективности для регулируемых организаций). По состоянию на 31 августа 2010 года для теплоснабжающих организаций такого приказа издано не было. Кроме того, программы энергоэффективности должны соответствовать требованиям региональных органов власти. Как правило, программа энергоэффективности по региону утверждается на три года и, если мероприятия теплоснабжающей организации включаются в него, то это также является весомым обоснованием для включения затрат на программу в тариф. Также проекты должны быть включены в областную программу энергосбережения и могут быть в какой-то части претендовать на средства Инвестиционного фонда РФ при наличии разработанной проектно-сметной документации.

Участие муниципальных образований в проектах модернизации

Проект модернизации системы теплоснабжения МО может быть реализован по одной из следующих схем.

1. Аренда с инвестиционными условиями в порядке, определенном Приказом ФАС от 10.02.2010 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров».

Все улучшения муниципального имущества, в том числе произведенные за счет привлеченных инвестиций, как отделимые, так и неотделимые, в конечном итоге должны перейти в собственность муниципального образования и не подлежать изъятию по окончании срока аренды такого имущества.

2. Концессия в порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. ФЗ от 02.07.2010 № 152-ФЗ).

При разработке инвестиционной программы модернизации ЖКХ решаются две основные проблемы использования заемных средств на условиях государственно-частного партнерства:

  • со стороны инвесторов (коммерческих банков) – снижение рисков инвестирования в проекты по модернизации ЖКХ (получение гарантийного обеспечения инвестиционных проектов со стороны бюджета области);
  • со стороны инициаторов проектов (предприятий ЖКХ и муниципальных администраций) – формирование механизма возврата заемных средств за счет уменьшения бюджетных расходов (за счет уменьшения выплат населению жилищных субсидий и т. д.) либо за счет формирующихся сумм экономии.

Система финансирования инвестиционных проектов на цели энергосбережения и технического перевооружения объектов ЖКХ должна определять для владельцев проектов четкие и понятные процедуры получения финансирования и возврата заемных средств. Инициатор проекта должен знать, какой перечень мероприятий ему необходимо осуществить для получения финансирования под свой проект. Поэтому нами разработана единая методология получения финансирования для инвестиционных проектов по модернизации ЖКХ (формирование правовых, экономических, финансовых и инженерно-технических аспектов в отношении реализации проекта).

Кто составляет программу энергосбережения и энергоэффективности

Программа энергосбережения

ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ

Стоимость и сроки составления

  • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
  • для предприятий и регулируемых организаций — от 12 900 рублей.

Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

Срок выполнения работ: 10 дней.

Программа энергосбережения-2021 включает

Программа энергосбережения на 3 года

Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению

Полное соответствие требованиям №261-ФЗ, Приказу Минэнерго №398, Приказу Минэкономразвития №425

Регистрация в СРО энергоаудиторов

Гарантия 3 года

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Программа энергосбережения-2021 – Требования законодательства

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Допуск СРО энергоаудиторов

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2021 – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году обязательно должна содержать:

По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.

Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

Программа энергосбережения-2021 – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА

СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.

РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ПЕРВЫЙ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):

Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии

Целевые уровни снижения потребления горячей воды

Целевые уровни снижения потребления холодной воды

Целевые уровни снижения потребления электрической энергии

Целевые уровни снижения потребления природного газа

Целевые уровни снижения потребления моторного топлива

и для других видов ресурсов (при наличии).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УРОВНЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ТРЕХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА

По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.

Содержит сводную таблицу расчета в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

По методике СРО НП «МАЭ» г. Москва.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Программа энергосбережения-2021 – Выводы и итоги

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

В настоящее время, Программа энергосбережения-2021, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2021 является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Читать статью  Энергоэффективные Решения: Дизельные и Газовые Электростанции в Комплексе с ИБП

Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

Программа энергосбережения-2021 – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

  • Энергосбережение
  • Законодательство
  • Назад
  • Вперёд

Новости энергосбережения

02.02.2023. «Т Плюс» инвестирует свыше 1,8 млрд рублей в ремонтную кампанию 2023 г. в Марий Эл и Чувашии

Филиал Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» приступил к выполнению ремонтной программы 2023 года, сообщает пресс-служба компании.

На ее проведение компания направит свыше 1,8 млрд рублей.

Первый объект, где уже начались работы, Чебоксарская ТЭЦ-2. На станции будет выполнен капитальный ремонт турбины, который включает разборку проточных частей цилиндров высокого и низкого давления, контроль металла основных элементов, деталей. В результате повысится экономичность и эффективность всей ТЭЦ.

01.02.2023. В Нижнем Новгороде запустили первую в России экосистему электромобильности

В презентации приняли участие Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Алексей Тихонов – генеральный директор ключевого партнера – компании «Оператор электродвижения».

Цель проекта – выстраивание целостной экосистемы необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания.

На данный момент экосистема включает в себя 44 зарядные станции и 180 электромобилей (еще 70 будут доставлены к марту 2023 года).

30.01.2023. Пресс-релиз «Российской строительной недели-2023»

С 28 февраля по 3 марта 2023 года состоится «Российская строительная неделя-2023» (РСН) – одно из авторитетных мероприятий отрасли, направленное на реализацию государственных программ и национальных проектов, программ реновации жилищного фонда и формирование современной городской среды.

На площадке РСН ведущие российские и зарубежные компании продемонстрируют передовые материалы и технологии, а в рамках деловых мероприятий решат актуальные проблемы с участием представителей государственной власти.

26.01.2023. Комментарий генерального директора ГК Трансэнергопром Елены Климашевской к Посланию Главы Чувашии

Глава Чувашской республики Олег Николаев в своем Послании оценил вклад ГК Трансэнергопром в развитие пилотных проектов по строительству электрозаправочной инфраструктуры.

Олег Николаев отметил: «Устойчивость и сбалансированность экономики невозможна без надежной работы энергосистемы. В качестве пилотного региона республика вошла в перечень территорий и автодорог федерального значения в целях создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года. В прошлом году обеспечен запуск первой быстрой электрозаправочной станции. В этом году будет открыто 14 таких станций. А до 2030 года – 164».

25.01.2023. Максим Решетников обсудил с бизнесом планы на 2023 год по устойчивой и низкоуглеродной повестке

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников 24 января провел первое в 2023 году заседание Экспертного совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития России.

В центре внимания были итоги 27-й сессии Конференции сторон РКИК ООН в Шарм-эш-Шейхе и планы на 28-ю сессию конференции, а также более широкая повестка устойчивого развития, в том числе актуальные вопросы формирования национальной ESG-повестки.

На заседании совета, глава Минэкономразвития отметил, что по климатическому блоку все ключевые приоритеты государства по-прежнему актуальны.

24.01.2023. Выбросы от электромобилей в РФ имеют значительный потенциал к сокращению

При локализации производства легковых электромобилей в РФ сокращение углеродного следа сохранится.

Приближение выбросов электромобилей к выбросам автомобилей с ДВС малореалистично, так как в таком случае углеродный след производства аккумуляторной батареи в РФ должен превышать китайское значение углеродного следа производства аккумуляторной батареи в несколько раз. А это маловероятно. Такие выводы содержатся в исследовании «Московского Кредитного Банка» (МКБ), в котором проанализирован рынок электромобилей в РФ и перспективы его развития. Об этом директор по устойчивому развитию МКБ Илья Корляков рассказал в ходе открытого интервью.

24.01.2023. Правительство приняло новые правила перспективного развития электроэнергетики

Правительство приняло новые правила перспективного развития электроэнергетики

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление «Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Изменения способствуют оптимизации строительства, модернизации сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.

Правила определяют обязательные требования к содержанию документов перспективного развития электроэнергетики, порядку их разработки, общественного обсуждения и утверждения.

23.01.2023. Марат Хуснуллин: 14 регионов получат около 16 млрд рублей для модернизации ЖКХ

Марат Хуснуллин: 14 регионов получат около 16 млрд рублей для модернизации ЖКХ

Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации утвердила первые 14 региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры.

«Правительство разработало новый инструмент финансирования развития ЖКХ, который позволит в целом по стране усовершенствовать не менее 100 площадных объектов и заменить до 8 тыс. км инженерных сетей. В рамках новой программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры выделены первые 30 млрд рублей, и мы уже утвердили программы 14 субъектов, которым из Фонда развития территорий будет направлено около 16 млрд рублей», – заявил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

20.01.2023. Специалисты филиала «Чувашэнерго» продолжают установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии

В 2022 году специалистами филиала ПАО «Россети Волга» – «Чувашэнерго» установлено 989 интеллектуальных приборов учета (ИПУ) электроэнергии.

Всего в прошлом году, с учетом энергосервисного контракта, ИПУ появились у 8 881 потребителя Чувашии.

Начиная с 2020 года энергетики, с учетом энергосервисных контрактов, установили по всей Республике 29 694 ИПУ. В 2023 году работа по установке «умных счетчиков» будет продолжена.

19.01.2023. Торгово-промышленная палата РФ: юрист Крохин рассказал, как получить компенсацию за холод в квартире

Чтобы получить перерасчет или компенсацию за холод в квартире из-за внутридомовых проблем с отоплением, нужно обратиться в жилищную инспекцию или управляющую компанию (УК) для проведения проверки.

Об этом в беседе с URA.RU рассказал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ, юрист Константин Крохин.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Энергодекларация

Энергодекларация-2019

Узнать больше

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Узнать больше

Энергопаспорт учреждения (организации)

ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Узнать больше

Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ

Узнать больше

Энергопаспорт
здания
(сооружения)

Энергопаспорт здания

Узнать больше

Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)

Энергопаспорт предприятия и организации

Узнать больше

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Читать статью  Энергетическая Резилиентность в Банковском Секторе: Стратегии и Специалисты

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

Расчет класса энергетической эффективности

Расчет класса энергетической эффективности

Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Программа энергосбережения

У каких организаций должна быть разработана программа энергосбережения?

  • Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период регулирования ссылка на статью 25 ФЗ 261 здесь
  • У Государственного (муниципального) бюджетного учреждения программа энергосбережения должна быть разработана в обязательном порядке, например, у детского сада, школы, ДОУ, поликлиник, больниц, администрации района и муниципального образования.
  • Программа энергосбережения разрабатывается у организаций, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом.
  • Так же программы энергосбережения должны быть у учреждений и/или организаций у которых повышенны годовые затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

На какой срок разрабатывается программа энергосбережения в 2023 году?

«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

установлены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями и организациями суммарного объема потребления тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, любого вида топлива, мазута, природного газа.

  • Так, распорядители бюджетных средств, до конца 3 квартала 2020 года были обязаны установить, для своих подведомственных организаций, целевые уровни снижения потребления энергетических ресурсов. Целевые показатели потребления ТЭР рассчитывались в соответствии с методиками Минэкономразвития РФ, которые базируются, в том числе на основании результатов проведенного ранее энергоаудита и на основании данных поданных ранее деклараций о потреблении ТЭР.
  • По итогам, в конце 2020 года, целевые показатели снижения потребления топливно-энергетических ресурсов обязаны были быть утверждены на 3-летний период с 2021 года с последующей их актуализацией на следующий 3х летний период до 1 июля года, предшествующего следующему 3-летнему периоду.
  • Базовым годом, в соответствии с показателям которого в 2020 году на 3х летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ТЭР, является 2019 год.
  • Для каждого очередного 3х летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является тот год, который предшествует очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
  • Достижение утвержденных целевых показателей снижения потребления ТЭР достигается за счет реализации энергосберегающих мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
  • На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в 2022 году организации обязаны разработать программу энергосбережения или произвести корректировку ранее разработанных программы энергосбережения в соответствии с утвержденными целевыми показателями снижения потребления ресурсов сроком на 3 года. Далее по окончании срока действия программы энергосбережения программа заново разрабатывается еще на три года. Начиная с 2021 года программа энергосбережения разрабатывается сроком на 3 года (2021-2023 год, далее 2024-2026 годы), в случае если организация разрабатывает первый раз программу энергосбережения в 2023году, то программа будет на период 2023-2025 годы, вторую программу энергосбережения и повышения энергоэффективности делаем на следующий трехлетний период.
  • В случае нехватки бюджетных средств у самой организации на реализацию энергосберегающих мероприятий направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов, организации обязаны заключить энергосервисный контракт, в порядке, установленном законодательством РФ.

программа энергосбережения для бюджетного учреждения

программа энергосбережения для регулируемой организации

Компания «Единый центр обследований предприятий» разрабытывает программы энергосбережения для любых организаций на всей территории РФ в том числе на территории Республики Крым

Ниже, представлен образец программы энергосбережения бюджетного учреждения 2023 года.

  • Образец программы энергосбережения ГБУЗ диспансера
  • Образец программы энергосбережения Дома культуры
  • Образец программы энергосбережения городской поликлиники
  • Образец программы энергосбережения ДОУ (детского сада)
  • Образец программы энергосбережения государственного учреждения
  • Образец программы энергосбережения гимназии
  • Образец программы энергосбережения МУП ЖКХ
  • Образец программы энергосбережения учреждения культуры
  • Образец программы энергосбережения бюджетного учреждения
  • Образец программы энергосбережения организации осуществляющей регулируемые виды деятельности

Когда требуется корректировка программы энергосбережения?

  • Действующая программа энергосбережения организации учитывает ЦУС потребления энергоресурсов, которые должны были быть утверждены после второй половины 2020года? Если нет, то придется корректировать программу с учетом утвержденных целевых показателей на трехлетний период.
  • Программа энергосбережения в организации разработана на трехлетний период и за базовый год взят год предшествующий трехлетнему периоду? Если этого нет, потребуется корректировка программы энергосбережения.
  • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлена с учетом всех зданий, помещений в том числе вновь переданные на баланс либо в опреративное управление Вашей организации? Опять же, если нет, обязательно потребуется корректировка программы энергосбережения.

Кто разрабатывает программу энергосбережения?

Учреждения(организации) имеют право разработать программу энергосбережения путем заключения договора со специализированными энергоаудиторскими компаниями осуществляющими разработку программы энергосбережения, обладающих достаточным опытом, квалификацией в разработке программ или ведущих исследовательскую деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности.

Программа энергосбережения заверяется представителем организации исполнителя и ответственными сотрудниками учреждения(организации) и направляется учредителю организации в чьем ведомстве находиться бюджетное учреждение для последующего утверждения и согласования объёмов финансирования.

Так же программа энергоэффективности подлежит корректировке и доработке и очередному согласованию при изменении объемов финансирования либо достижении/не достижении целевых показателей по итогам годовой отчетности.

Какая стоимость программы энергосбережения для бюджетного учреждения?

программа энергосбережения стоимость для бюджетного учреждения

Как рассчитываются целевые уровни снижения(ЦУС) потребления ТЭР в 2023 году?

Снижение потребления ТЭР основывается на проведении расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления ресурсов и сведение в единую таблицу. Расчеты ЦУС утверждаются организацией и уже на основании утвержденных целевых показателей разрабатывается программа энергосбережения и планируются энергосберегающие мероприятия. Так в случае отсутствия у организации утвержденных целевых уровней снижения(ЦУС) потребления ТЭР(топливно-энергетических ресурсов) необходимо самостоятельно произвести расчеты и утверждение целевого уровня снижения потребления ТЭР.

Что такое целевой уровень снижения потребления ресурса?

Это плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.

Проще говоря, государственное (муниципальное) учреждение потребляет электроэнергии условно на 1млн рублей в год, путем расчетов целевого уровня снижения потребления ТЭР выявляется потенциал снижения потребления этого ресурса на 5%. Не так много, но это только на первый взгляд, поскольку 5% затрат мы экономим только по одному виду потребляемых ресурсов. Тем самым, при условии осуществления определенных действий и внедрения определенных энергосберегающих мероприятий мы можем спрогнозировать, что учреждение в следующем году может потратить на электроэнергию сумму не более 950 тыс рублей т.е. экономия в 50 тыс рублей.

Целевой уровень снижения потребления топливно-энергетических ресурсов рекомендуется определять путем следующих действий:
Во-первых, необходимо определить к какой функционально-типологической группе принадлежит объект (помещение общественного назначения, здание, сооружение);
Во-вторых, определяем все потребляемые на объекте ресурсы такие как тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;
Далее, рассчитываем удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;
Четвертым этапом приводим к сопоставимым условиям удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году;
И последнее, определяем потенциал снижения потребления каждого ресурса.

Для определения потенциала снижения потребления ресурсов, за исходную информацию рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов (ТЭР), составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»

Минэкономразвития РФ дает исчерпывающие разъяснения, о том как рассчитываются целевые уровни снижения потребления ресурсов:

Согласно Методикам Минэкономразвития и приказу Минэкономразвития РФ от 15.07.2020 N 425 текст документа можно найти здесь

«Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Источник https://ecoteco.ru/library/magazine/4/economy/realizaciya-programm-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoy-effektivnosti-v-zhkh/

Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/391-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-pes-v-2021-godu

Источник https://energopasport.pro/programma-energosberezheniya.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: