Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150) НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Содержание

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Открытое акционерное общество «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» – крупнейшее предприятие в сфере производства картона и бумаги в Республике Беларусь.

Ежегодно на предприятии ведётся комплексная работа по экономии топливно-энергетических ресурсов: проводятся энергетические обследования, разрабатываются планы мероприятий по энергосбережению и реализуются энергоэффективные мероприятия. Так, в 2022 году реализовано запланированное мероприятие по внедрению когенерационной установки с ожидаемым условно-годовым эффектом порядка 2 780,4 т у.т.

Доля отечественных умных приборов учета электричества на базе интернета вещей (IoT) в России в начале 2023 года уже составляет 96%, а прогнозы показывают рост до 100% к 2024 году.

Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитиками группы МТС.

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» является одним из крупнейших производителей и поставщиков ликероводочной продукции в Беларуси.

Реализация энергосберегающих инвестиционных проектов – одно из приоритетных направлений развития предприятия, которое позволяет с перспективой смотреть в будущее и открывает новые возможности.

Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев, разбирая жалобы жильцов курируемой им территории, обратил внимание на завышенные в 1,5-2 раза относительно норматива суммы за отопление в квитанциях от ресурсоснабжающих организаций и обратился сначала в жилищный комитет, а затем и в прокуратуру города.

«Парламентская газета» разъясняет, что нужно знать потребителям и куда обращаться в случае сомнений в корректности начислений.

Филиал Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» приступил к выполнению ремонтной программы 2023 года, сообщает пресс-служба компании.

На ее проведение компания направит свыше 1,8 млрд рублей.

Первый объект, где уже начались работы, Чебоксарская ТЭЦ-2. На станции будет выполнен капитальный ремонт турбины, который включает разборку проточных частей цилиндров высокого и низкого давления, контроль металла основных элементов, деталей. В результате повысится экономичность и эффективность всей ТЭЦ.

В презентации приняли участие Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Алексей Тихонов – генеральный директор ключевого партнера – компании «Оператор электродвижения».

Цель проекта – выстраивание целостной экосистемы необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания.

На данный момент экосистема включает в себя 44 зарядные станции и 180 электромобилей (еще 70 будут доставлены к марту 2023 года).

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 25.01.2023. Максим Решетников обсудил с бизнесом планы на 2023 год по устойчивой и низкоуглеродной повестке
  • 25.01.2023. Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «О подготовке проекта федерального закона № 212399-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении»
  • 24.01.2023. Правительство приняло новые правила перспективного развития электроэнергетики
  • 23.01.2023. Марат Хуснуллин: 14 регионов получат около 16 млрд рублей для модернизации ЖКХ
  • 20.01.2023. Ростехнадзор упразднил форму выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО)
  • 17.01.2023. Энергоемкость российского ВВП возвращается к доковидным значениям
  • 16.01.2023. Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской федерации за 2021 год
  • 13.01.2023. Опубликован проект Схемы и программы развития электроэнергетических систем России на 2023-2028 годы
  • 12.01.2023. Об удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию и о дополнительных технических требованиях энергетической эффективности, вводимых с 1 января 2023 года
  • 29.12.2022. Минэнерго предлагает перенести отбор проектов модернизации теплоэлектростанций с 1 апреля до 1 октября
  • 28.12.2022. Эдуард Шереметцев: «Теперь граждане могут подключиться к сетям электроснабжения, не выходя из дома»
  • 26.12.2022. РЭА Минэнерго России разработало справочника НДТ «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии»
  • 22.12.2022. Поздравление с Днём энергетика!
  • 20.12.2022. Екатерина Кваша рассказала о методике рейтингования региональной энергоэффективности
  • 21.12.2022. Комитет Государственной Думы по энергетике подвел итоги работы в 2022 году
  • 19.12.2022. Рейтинги энергосбережения регионов пойдут по новым правилам
  • 19.12.2022. Минэкономразвития России разработало проект постановления правительства о внесении изменений в требования к условиям энергосервисного договора
  • 16.12.2022. Десятилетняя программа модернизации ЖКХ стоимостью 4,5 трлн рублей будет запущена в РФ с 2023 года
  • 14.12.2022. Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект об управлении спросом на электроэнергию
  • 14.12.2022. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150) отмечает своё десятилетие!

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Муниципальная программа в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов СРО энергоаудиторов предложение на разработку муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 №261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 №261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 №261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 №261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 №261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 №261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 №261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.
Читать статью  Заземление газового котла / газопровода

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.

Разработка муниципальной программы энергосбережения

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов СРО энергоаудиторов предложение на разработку муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  • Минэкономразвития России
  • Энергосбережение и энергоэффективность
  • Правительство России
  • Программа энергосбережения
  • Вперед

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 223 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы»

Герб муниципального образования

Cкачать: Postanovlenie-administracii-Ob-utverzhdenii-municipalnoj-programmy-energosberezhenie

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 223 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы»
Дата: 01.12.2017

Администрация муниципального образования

Раздольевское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы»

01 декабря 2017 года № 223

В соответствии с требованиями норм федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указа Президента РФ от 04.06.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», постановлением правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы» . (Приложение № 1).

2. Начальнику сектора экономики и финансов МО Раздольевское сельское поселение предусмотреть денежные средства на реализацию данной программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Шехмаметьеву А.Ш.

Глава администрации А.Г.Соловьев

А.Ш.Шехмаметьева , т. 66-718

Разослано: дело-2, прокуратура-1.

к постановлению администрации

МО Раздольевское сельское поселение

от 01.12.2017 г. № 223

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2017-2020 ГОДЫ»

2. Цели и задачи Программы……………………………………………………12

3. Сроки и этапы реализации Программы……………………………………..14

4. Система программных мероприятий………………………………………..16

4.1. Межотраслевые мероприятия Программы………………………………..17

4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»……………………………………………20

4.3. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»……………………………28

4.4. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве»…………………………………..33

5. Ресурсное обеспечение Программы…………………………………………39

6. Система управления реализацией Программы………………………………39

7. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности………………………………………………..40

8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы………………………………………………………………………43

9. Оценка эффективности реализации Программы…………………………..47

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

1. Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

4. Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

5. Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский муниципальный район Ленинградской области

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский муниципальный район Ленинградской области

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский муниципальный район Ленинградской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Раздольевское сельское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

· Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения ;

· Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

· Проведение энергетических обследований;

· Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

· Снижение, по сравнению с 2016 г., удельных расходов электрической энергии на наружное освещение МО Раздольевское сельское поселение на 90%;

· Повышение уровня компетентности работников администрации МО Раздольевское сельское поселение и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

· Количество установленных узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, штук;

· Количество установленных общедомовых узлов учета воды в многоквартирных домах, штук;

· Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

· Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета;

· Доля объектов жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;

· Количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;

· Доля светодиодных светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников;

· Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в два этапа:

· первый этап – 2017-2018 годы,

· второй этап – 2019-2020 годы

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;

2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;

4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 264111,8 тыс. руб., в том числе из бюджета МО Раздольевское сельское поселение составляет 164111,8 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 5042,7 тыс. руб.,

2018 год – 74887,7 тыс. руб.,

2019 год – 81427,7 тыс. руб.,

2020 год – 2753,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

· Полный переход на приборный учет при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах с организациями коммунального комплекса;

· Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

· Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

· Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;

· Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2016 годом;

· Повышение заинтересованности в энергосбережении.

Перечень основных мероприятий Программы

· Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

· Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения ;

· Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

· внедрение энергоэффективных светильников в системе наружного освещения.

1. Содержание проблемы

Муниципальное образование Раздольевское сельское поселение расположено в юго-западной части Приозерского муниципального района Ленинградской области и граничит:

на северо-востоке – с территорией МО Петровское сельское поселение;

на востоке – с территорией МО Выборгский муниципальный район ЛО;

на западе – с территорией МО Сосновское сельское поселение;

на юге – с территорией МО Всеволожский муниципальный район ЛО.

Административный центр – д.Раздолье расположен в 70 км от районного центра г. Приозерска, в 70 км от областного центра г. Санкт – Петербурга.

В состав муниципального образования Раздольевское сельское поселение входит 5 населенных пунктов: деревни Раздолье, Борисово, Бережок, Кучерово , Крутая Гора.

Площадь всех земельных ресурсов – 29 тыс.га.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет – 2280,7 га

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2017 года – 1514 человек.

На территории поселения расположены социальные объекты, школа, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека, дом культуры, детский сад, предприятие жилищно-коммунального хозяйства, предприятия производственной — АО «ПЗ «Раздолье» и непроизводственной сферы.

На территории МО Раздольевское сельское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:

· Поставщик услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – ЗАО « Сосновоагропромтехника » — генеральный директор Масевич Борис Николаевич, п. Сосново, ул.Механизаторов, д.11;

· Поставщик электрической энергии – ОАО «Петербургская сбытовая компания» — г. СПб, ул. Михайлова д.11, филиал в п. Сосново ул. Механизаторов д.11;

Основные характеристики объектов коммунальной инфраструктуры МО Раздольевское сельское поселение приведены в таблицах 1 — 4 далее.

Сведения по теплоснабжению МО Раздольевское сельское поселение:

Теплоснабжение осуществляется поселковой котельной, тепловая мощность 5,25 Гкал/ч:

— котел ДЖК – 0,63 (уголь) – 5 шт.;

— котел КВр – 1,16 (уголь) – 2 шт.;

Процент износа оборудования – 80%.

Годовой расход тепловой энергии приблизительно 5722 Гкал в том числе:

— на отопление жилых домов – 4700 Гкал;

— бюджетным учреждениям — 912 Гкал;

— на собственные нужды (ЖКХ) -105 Гкал;

— иным потребителям – 5 Гкал;

Часовой расход при -24*С:

— на отопление 3,3 Гкал/час;

Отпуск тепловой энергии:

— на отопление жилых домов –75 %;

— бюджетным учреждениям – 15 %;

— на собственные нужды (ЖКХ) – 2 %;

— потери теплоэнергии в сетях — 8 %

Схемы тепловых сетей имеются, протяженность тепловых сетей составляет 3,0 км, средний диаметр труб – 100 мм.

В других населенных пунктах муниципальных сетей отопления и котельных нет.

Сведения по водоснабжению МО Раздольевское сельское поселение:

а) артезианская скважина № 2926/1, пробурена в 1972 г., глубина скважины 150 м, над скважиной установлена водонапорная башня с накопительным баком, ограждение в виде сетки- рабицы 15х20;

б) артезианская скважина № 2926/2, пробурена в 1972 г., глубина скважины 150 м., кирпичное подземное сооружение 3х3, ограждение в виде сетки- рабицы 10х10, в 2016 году произведен капитальный ремонт.

Протяженность водопроводных сетей в д.Раздолье 5000 м, износ сетей составляет 80 %, водопотребление составляет всего 82 тыс.м3 в год, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды – 54 тыс.м3.

Среднесуточное водопотребление на 1 чел. (факт) — 60 л/ сут .

Сведения по водоотведению МО Раздольевское сельское поселение:

Канализационные очистные сооружения (КОС) д.Раздолье введены в эксплуатацию в 1971 году. КОС запроектированы на биологическую очистку сточных вод с помощью микроорганизмов активного ила. В 1981-1984 годах была проведена реконструкция КОС. Стоки от поселка с канализационной насосной станции поступают в приемную камеру гашения, далее через ручную решетку, песколовку и жироловку по лотку с регулируемым распределением поступают в аэротенк -смеситель с пневматической системой аэрации, где проходят биологическую очистку. Далее смесь активного ила и очищенных стоков поступают в вертикальные вторичные отстойники, где проходило ее разделение. Осветленные стоки, пройдя через ершовый смеситель, обеззараживались раствором хлорной извести и, пройдя через контактный резервуар, сбрасывались в реку Волчья. Активный ил из вторичных отстойников возвращался в аэротенк , избыточный ил сбрасывался в аэробный минерализатор, куда также подавался осадок из контактного резервуара, осадок сбрасывался на иловые площадки. Дренаж иловых площадок – в приемную камеру. Проектная мощность КОС – 600 м3/ сут .

Читать статью  3 основных типа солнечных панелей: что эффективнее и какой вариант подойдёт вам

В 2009 году ЗАО «ЭХА-МАГ» провело обследование КОС д. Раздолье, в результате которого выявлены следующие дефекты:

— в настоящее время очистные сооружения фактически находятся в нерабочем состоянии;

— производственно-вспомогательной здание, где должно производится управление работой КОС находится в аварийном состоянии;

— отсутствует подача воздуха в аэротенки , не осуществляется обеззараживание очищенных сточных вод, не работает биологическая очистка сточных вод и не осуществляется утилизация осадка – активного ила;

Произведен расчет необходимой мощности КОС:

— среднесуточное поступление сточных вод на очистные сооружения составляет 405 м3/ сут , суточный максимум составляет 480 м3/ сут .

В МО Раздольевское сельское поселение имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО Раздольевское сельское поселение, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. Параметры роста внутренних цен на газ в прогнозный период определяются исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и необходимого объема инвестиций. Исходя из вышеуказанных факторов, рост регулируемых оптовых цен на газ на 2017-2020 гг. предполагается в размере 15% в год для всех категорий потребителей. Для промышленных потребителей повышение регулируемых цен будет осуществляться один раз в год. В 2017-2020 гг. рост регулируемых цен на газ (в среднем за год к предыдущему году) составит 15 процентов.

Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2016 годом вырастет к 2020 году в 2,1 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2020 года стоимость основных для МО Раздольевское сельское поселение топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1,5-2 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

· росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

· росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

· снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

· опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО Раздольевское сельское поселение. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

· ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

· неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

· незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

· дерегулированием рынков энергоносителей;

· прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Раздольевское сельское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. С оздание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения .

Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

· разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

· разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

· создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

· разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Раздольевское сельское поселение.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

Для решения данной задачи необходимо:

· при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению , соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

· проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

2.2.3. Проведение энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо:

· Оснастить коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома;

2.2.5. У меньшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

· проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита ;

· учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;

2.2.6. С нижение, по сравнению с 2016 г., расходов электрической энергии на наружное освещение МО Раздольевское сельское поселение на 60%.

Для выполнения данной задачи необходимо:

· Установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

· Замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие ( светодиодные светильники)

2.2.7. Повышение уровня компетентности работников администрации МО Раздольевское сельское поселение и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

Для выполнения данной задачи необходимо:

· включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

· проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

· внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

· участие специалистов администрации МО Раздольевское сельское поселение и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2017-2020 годы.

Программа реализуется в два этапа:

· первый этап – 2017-2018 годы,

· второй этап – 2019-2020 годы

Первый этап (2017-2018 годы) включает в себя:

· разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

· разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

· создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

· разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Раздольевское сельское поселение.

· введение практики применения требований по ресурсо -энергосбережению при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства;

· проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

· оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

· оснащение коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех многоквартирных домов;

· проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов ( энергосервисные контракты);

· учет показателей энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;

· установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

· частичная замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (в т.ч. светодиодные)

· включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

· проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

· внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

· участие специалистов администрации МО Раздольевское сельское поселение и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

На первом этапе предполагается до 2018 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в зданиях муниципальных учреждений на 20 процентов к уровню 2016 года.

Второй этап (2019-2020 годы) включает в себя:

· проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита ;

· организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

· проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов;

· полная замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (в т.ч. светодиодные – при наличии финансирования);

· переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2020 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений должно снизиться в среднем на 20 процентов к уровню 2016 года.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

· формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

· информационное обеспечение энергосбережения;

· подготовку кадров в сфере энергосбережения.

На мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, планируется потратить 40,0 тыс. руб. (см. Таблицу 6 «Межотраслевые мероприятия по энергосбережению).

Второй блок состоит из четырех подпрограмм:

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;

2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;

4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве.

4.1. Межотраслевые мероприятия Программы

Перечень межотраслевых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МО Раздольевское сельское поселение представлен в таблице 1. Межотраслевые мероприятия планируется осуществлять в следующих направлениях:

· Информационное обеспечение энергосбережения;

· Подготовка кадров в сфере энергосбережения.

Читать статью  Электрическое напряжение. Определение, объяснение простыми словами, единица измерения, формула

Общая сумма необходимая на осуществление межотраслевых мероприятий в 2017-2020 году составит – 40 тыс. руб.

Таблица 1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

Наименование мероприятия

Срок выпол -нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

в том числе по годам

1. Организационно-правовые мероприятия

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

не требует дополнительных финансовых затрат

Контроль за соответствием размещаемых заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных нужд

не требует дополнительных финансовых затрат

2. Информационное обеспечение энергосбережения

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

Размещение на официальном сайте МО информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

не требует дополнительных финансовых затрат

Продолжение таблицы 1

Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

не требует дополнительных финансовых затрат

3. Подготовка кадров в сфере энергосбережения

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

Организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу «Основы энергосбережения»

не требует дополнительных финансовых затрат

бюджет МО = 40,0

4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

Общее количество многоквартирных домов на территории муниципального образования – 17 шт. Общее количество квартир в многоквартирных домах – 515 шт.

Многоквартирные дома жилищного фонда МО Раздольевское сельское поселение обслуживаются управляющей компанией ООО «УК « СосновоАгроПромТехника ».

Сведения о жилищном фонде муниципального образования приведены в таблице 2 (данные из паспорта муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2016 год).

Таблица 2. Характеристика жилищного фонда МО Раздольевское сельское поселение.

7. Характеристика жилищного фонда. Уровень нуждаемости в жилье и степень жилищного обеспечения граждан:

1 Жилищный фонд — всего

многоквартирные дома (МКД)

По формам собственности:

1.1. Государственный жилищный фонд — всего

1.1.1. собственность Российской Федерации — всего

1.1.2. собственность Ленинградской области — всего

1.2. Муниципальный жилищный фонд — всего

1.3. Частный жилищный фонд — всего

1.3.1.Квартиры в МКД, находящиеся в собственности граждан

1.3.3. Жилищные, жилищно-строительные кооперативы:

Количество ЖК, ЖСК

Количество МКД в составе ЖК, ЖСК

1.3.4.Товарищества собственников жилья:

Количество МКД в составе ТСЖ

1.3.5.фонд в собственности юридических лиц:

многоквартирные дома (МКД)

2. Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью

3. Уровень износа жилищного фонда

4. Доля жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения, в общем объеме жилищного фонда:

в городской местности:

в сельской местности:

5. Ветхий фонд: площадь

Число семей, проживающих в нем

6. Аварийный фонд: площадь

Число семей, проживающих в нем

7. Квартиры коммунального заселения:

8.Уровень износа коммунальной инфраструктуры:

9. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

10.Колличество концессионных соглашений в коммунальном комплексе

В 2017 году были завершены работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и приборов учета холодного водоснабжения во всех многоквартирных домах д.Раздолье .

Так же в 2017-2020 годах в МО Раздольевское сельское поселение планируется проведение мероприятий по ремонту и реконструкции жилых домов, систем отопления и ХВС для повышения энергетической эффективности зданий, см. таблицу .

Общие средства, необходимые на данную программу, составляют – 5269,25 тыс. руб.

Таблица 3. План мероприятий для группы многоквартирных домов д. Раздолье по ул. Центральная 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,23,24,25,27 как в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, так в отношении помещений в МКД, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов

Применение технологии, оборудование и материалы

в том числе по годам

Система отопления

Замена кранов, задвижек в системе отопления и холодного водоснабжения

1. Рациональное использование тепловой энергии.

Балансировочные вентили, запорные вентили, воздуховыпускные клапаны.

Промывка трубопроводов и стояков системы отопления

1. Рациональное использование тепловой энергии.

Промывание машины и реагенты.

2. Экономия потребления тепловой энергии.

Ремонт изоляции трубопроводов в системе отопления в подвалах

1. Экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Современные теплоизоляционные материалы

Модернизация трубопроводов и арматуры системы отопления.

1. Увеличение срока эксплуатации

1.Современные пред изолированные трубопроводы

2. Снижение утечек воды

3. Снижение числа аварий

Установка дверей в подъездах

1. Снижение утечек тепла

Двери и заслонки с теплоизоляцией

2. Рациональное использование тепловой энергии

Заделка, замена и уплотнение оконных блоков в подъездах

1. Снижение инфильтрации через оконные блоки

Прокладки, полиуритановая пена, стеклопакеты

2. Рациональное использование тепловой энергии

1. Уменьшение протечек и промерзания чердачных конструкций

Технология утепления плоских крыш по проф.настилу. Тепло-водо и пароизоляционные материалы

Заделка межпанельных и компенсационных швов

1. Уменьшение сквозняков, протечек, промерзания, образования грибков

Технология «теплый шов» герметик, теплоизоляционные прокладки, мастика

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

· обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии многоквартирных благоустроенных жилых домов (согласно требований закона № 261-ФЗ это должно быть сделано до 31.12.2011 г.);

· повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

· принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

· принять меры по приватизации жилья;

· обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

· обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

· регулировке систем отопления, холодного водоснабжения;

· промывке систем центрального отопления;

· автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

· внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

· утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

· утеплению входных дверей и окон;

· установке водосберегающей арматуры.

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения энергетических обследований жилых домов. В целях экономии бюджетных средств, целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. В МО Раздольевское сельское поселение в 2019 году планируется проведение энергетических обследований трех наиболее крупных многоквартирных домов

Таблица 4. Основные мероприятия подпрограммы « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

Наименование мероприятия

Срок выпол -нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования (в установленном порядке)

Исполнители (в установленном порядке)

в том числе по годам

1. Организационно-правовые мероприятия

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах жилищного фонда, в которых установлены приборы учета

не требует дополнительных финансовых затрат

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда

не требует дополнительных финансовых затрат

ООО УК » СосновоАгропром -Техника»

Разработка демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде

не требует дополнительных финансовых затрат

2. Учет энергетических ресурсов

Установка приборов учета тепловой энергии

Исполнители в порядке, предусмотренном законом 94-ФЗ

Установка приборов учета холодного водоснабжения

3. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилого фонда

Продолжение таблицы 4

Мероприятия по ремонту и реконструкции жилых домов, сетей отопления и ХВС

4. Выборочное проведение энергоаудита , составление энергетических паспортов

Проведение энергетических обследований на типовых объектах жилищного фонда муниципального образования

Исполнители в порядке, предусмотренном законом 94-ФЗ

4.3. Подпрограмма « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения »

Система наружного освещения МО Раздольевское сельское поселение насчитывает 136 светильников, из них с лампами типа ДРЛ-125 – 41 шт., с лампами ДРЛ-250 – 47 шт.; светодиодные светильники – 48. В 2017-2019 годах планируется замена 80% ламп ДРЛ на более эффективные светодиодные светильники.

В таблице 5 представлен перечень объектов уличного освещения МО Раздольевское сельское поселение.

Таблица 5. Перечень объектов уличного освещения МО Раздольевское сельское поселение

Линия (1) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Центральная д.1-13

Линия (2) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Урожайная

Линия (3) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Береговая

Линия (4) уличного освещения в д.Борисово

Далее приведены сведения об основных типах ламп, используемых в настоящее время в системах наружного освещения.

Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)

Наиболее распространенный в настоящее время тип ламп используемых в уличном и промышленном освещении. Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ, но в отличие от них не требуют для зажигания дополнительных высоковольтных запускающих устройств. Эргономические показатели освещения ламп ДРЛ (коэффициент пульсаций светового потока, соответствие спектра излучения солнечному спектру) немного хуже, чем, например, у ламп ДРИ, но гораздо лучше, чем у ламп ДНАТ.

Дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНАТ)

В настоящее время широко применяются для освещения улиц, транспортных магистралей, общественных сооружений и т.д. Лампы ДНАТ обладают самой высокой светоотдачей среди газоразрядных ламп и меньшим значением снижения светового потока при длительных сроках службы. В связи с очень высоким коэффициентом пульсаций и большим отклонением спектра излучения лампы в область красного цвета, что нарушает цветопередачу объектов, не рекомендуется применять лампы ДНАТ для освещения внутри производственных и жилых помещений. Большая зависимость светоотдачи и напряжения зажигания у ламп ДНАТ от состава и давления внутреннего газа, от проходящего через лампу тока и от температуры горелки предъявляют очень высокие требования к качеству изготовления и условиям эксплуатации ламп ДНАТ. Поэтому для эффективной работы ламп ДНАТ необходимо обеспечивать «комфортные» условия эксплуатации — высокую стабильность напряжения питания, температуру окружающей среды от -20оС до +30оС. Отклонение от «комфортных» условий эксплуатации приводит к резкому сокращению срока службы ламп и уменьшению светоотдачи. На срок службы ламп ДНАТ также влияет качество используемых импульсных запускающих устройств. В настоящее время существует широко распространенное заблуждение, что замена ламп ДРЛ на более эффективные лампы ДНАТ приводит к улучшению качества освещения и экономии электроэнергии. При этом не учитывается, что лампа ДНАТ аналогичной мощности при большем световом потоке имеет и больший потребляемый ток. Помимо этого, преобладание красного спектра от ламп ДНАТ ухудшает общую картину видимости освещаемых объектов, что особенно опасно для освещения скоростных автомобильных магистралей.

Рис. 1 Лампа ДНАТ-150

Светодиодные лампы (СД или LED)

Сами по себе светодиоды используются достаточно давно, в основном для индикации. Излучение света светодиодом путём рекомбинации фотонов в области p-n перехода полупроводника при прохождении тока. Прорыв в области светодиодов, произошедший несколько лет назад, был связан в первую очередь с получением новых полупроводниковых материалов, повышающих яркость светодиодов более чем в 20 раз. В отличие от других технологий у светодиодов очень высокое КПД – не менее 90%(95-98%). В большинстве существующих технологий присутствует разогрев какого-либо тела или области, на что требуется приличные затраты энергии. Благодаря высокому КПД светодиодная технология обеспечивает низкое энергопотребление и малое тепловыделение. Помимо этого, в силу самой природы получения излучения, светодиоды обладают совокупностью характеристик, недостижимой для других технологий. Механическая и температурная устойчивость, устойчивость к перепадам напряжения, продолжительный срок службы, отличная контрастность и цветопередача. Плюс экологичность , отсутствие мерцания и ровный свет. Это и есть качество современной технологии.

Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы

Программа энергосбережения организации

Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы:

Что такое программа энергосбережения?

Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.

  • описывает текущее состояние вашей организации,
  • план мероприятий,
  • цели по сокращению энергопотребления.

Кто обязан оформить программу энергосбережения?

Программу энергосбережения обязаны оформлять все

  • государственные организации,
  • учреждения,
  • муниципальные организации,
  • регулируемые организации,
  • муниципальные и региональные образования.

Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.

Скачать ФЗ №261 можно здесь:

Программа энергосбережения

Срок действия программы энергосбережения

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 в ред. ПП РФ от 23.06.2020 № 914 целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период .

Здесь можно скачать Постановление Правительства от 07.10.2019 №1289 (ред. От 23.06.2020) “О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Соответственно, срок действия программы энергосбережения должен соответствовать целевым показателям и составляет 3 года .

Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.

Это означает, что первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021-23 годы . Вторая программа энергосбережения на 2024-26 годы и так далее.

Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?

Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?

Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289.

Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425.

Здесь можно скачать приказ Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 “Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Источник https://sro150.ru/munitsipalnaya-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti

Источник http://xn--80aefebiyf0aent4l.xn--p1ai/?p=3235

Источник https://energo-audit.com/programma-energosberezheniya-organizacii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: