Ниппель что это такое в сантехнике

Бочонок резьба сгон чем отличие. Сгоны, бочата, резьбы и отрезки труб. «По фитингу ботаем». Словарь терминов

Фитинги стальные, соединительные части с цилиндрической резьбой – используются для соединения труб в системах отопления, водопровода, газопровода и других системах, работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.) при температуре проводимой среды не выше 175 °С и давлении Р = 1,6 МПа. Фитинги стальные – используются для прямого соединения труб, основной соединительной деталью является сгон стальной имеющий резьбы с двух сторон, короткую и длинную. Сгон в сборе: сгон крепиться к трубе с стороны короткой резьбы на длинную резьбу устанавливается муфта и контргайка, такая конструкция обеспечивает наиболее прочное и надежное соединение. Для герметизации соединения допускается использование уплотняющего материала.

Бочата стальные из труб ГОСТ 3262-75, предназначены для соединения стальных труб в системах водопровода, газопровода, отопления и др. Материал (основной): сталь. Тип присоединения: резьба. Рабочая среда: Вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50. Резьба:1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2”. Рабочее давление: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды (наибольшая): 175°С.

Контргайка стальная ГОСТ 8968-75 — применяется в системе трубопроводов воды, пара, неагрессивных жидкостей, газа. Материал (основной): сталь. Тип присоединения: резьба. Рабочая среда: Вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80), (100). Резьба:1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2”. Рабочее давление: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды (наибольшая): 175°С.

Муфта стальная прямая ГОСТ 8966-75 — применяются при прокладке трубопровода для соединения в одну систему двух труб. Металл: сталь. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80), (100). Тип присоединения: резьба. Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”, 4”. Конструкционные особенности: прямая. Рабочее давление: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды (наибольшая): 175°С.

Резьба стальная ГОСТ 6357-81 – соединительный элемент в системе трубопровода, газопровода, отопления, а также для монтажа трубопроводной арматуры. Металл: сталь, из трубы по ГОСТ 3262-75. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 8, 10, 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80), (100). Тип присоединения: резьба. Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”., 4″. Давлние: PN (кгс/см2): 16. Температура рабочей среды: °С: +175.

Сгон стальной ГОСТ 8969-75 – это крепежный элемент, состоящий из трубы с резьбой на двух концах. С одной стороны резьба более длинная, с другой короткая. На конце с длинной резьбой монтируются муфта и контргайка, резьба с другой стороны служит для крепления сгона к трубе. Сгон стальной используется для прочного соединения деталей водопровода. Металл: сталь, из трубы по ГОСТ 3262-75. Рабочая среда: вода, пар, газ. Ду: 15, 20, 25, 32, 40, 50, (65), (80). Резьба: 1/2”, 3/4”,1”, 1,1/4”, 1 1/2”, 2” , 2,5″, 3”., 4″. Тип присоединения: резьба. Рабочее давление PN (кгс/см2): 16. Рабочая температура: °С: +175.

Фитинги для соединения металлических труб — невероятно важная деталь в монтаже трубопроводов. Фитинги позволяют соединять разветвления, повороты, трубы разных диаметров, и являются незаменимыми при необходимости интенсивной сборки и разборки труб. Чтобы обеспечить эффективное соединение труб и доступность для обслуживания, необходимо купить фитинги стальные.

Широкое распространение фитинги стальные получили благодаря простоте конструкции. Основной их деталью являются сгоны. При установке он крепиться на короткую резьбу к трубе, а к длинной резьбе устанавливается контргайка и муфты. Приобрести стальные фитинги можно в специализированном магазине.

Фитинги из стали могут эксплуатироваться в значительном температурном диапазоне и выдерживать высокое давление. Несмотря на высокие технические характеристики, на фитинги стальные цена самая демократичная. При необходимости монтажа труб для систем отопления, газо- или водоснабжения необходимо купить стальные фитинги. На фитинги цена довольно низкая, что делает их доступными.

Купить фитинги стальные на сегодня просто – сегодня существует огромный выбор подобной продукции высокого качества по низким ценам.

Ниппель (бочонок) в сантехнике.

На фото ниппель слева. Муфта справа.

Фитинги являются соединительными частями трубопроводов, устанавливаемыми в местах разветвлений, поворотах труб или между переходами труб различных диаметров, которые необходимо собрать в единую трубопроводную систему, или их применяют в том случае, когда необходимо часто разбирать и собирать обратно отдельные участки труб. Эти фитинги служат для того, чтобы осуществлять герметичное перекрытие, а также их используют для иных вспомогательных целей.

В зависимости от разнообразия применения фитинги имеют различные конструкции. Фитинги, соединяющие трубы одинакового диаметра, называются прямыми, фитинги, соединяющие между собой участки труб с разным диаметром, называются переходными.

К фитингам относятся бочата, муфты, футорки, которые предназначены для соединения между собой различных участков трубопроводов, а также уголки, тройники, крестовины, используемые для разветвлений трубопроводов. К фитингам также относят сгоны, при помощи которых соединяют между собой уже проложенные участки руб. К ним же относятся и заглушки.

Сгоны для труб: характеристики и способы соединения

Сгоны для труб – это соединительный фитинг, изготовленный в виде отреза трубы с резьбой на концах. Для удобства монтажа резьба на сгоне различается по длине и размерам. Сгоны могут быть использованы при строительстве водопроводов, газопроводов, отопительных и канализационных систем. Как самостоятельно подобрать наиболее оптимальное для конкретной ситуации устройство и произвести его монтаж, читайте далее.

Соединительный фитинг для трубопровода

Наши специалисты

Специалист сантехник Монтажник водоснабжения, канализации и отопления.

Читайте также: Как зашить трубы в туалете пластиковыми панелями: руководство по обустройству отделки, Портал о трубах

Специалист сантехник. Монтажник водоснабжения, отопления и канализации.

В отличие от других соединительных элементов, таких, как фланцы, отводы и переходы, фитинги соединяют между собой различные участки труб посредством нарезанной на них резьбы. Резьба может находиться как на внутренней стороне фитингов, так и на наружной.

Бочонок, он же ниппель – является одной из разновидностей фитингов. Он представляет собой элемент, который внешне похожий на муфту, и его также применяют для соединения между собой труб в системах горячего и холодного водоснабжения, а также в отопительных системах и при транспортировке различных неагрессивных сред.

Ниппель (бочонок) это, по сути отрезок трубы, имеющий с двух сторон резьбу. Основное отличие бочонка от муфты заключается в расположении резьбы. У муфты резьба находится с внутренней стороны. У бочонка – с внешней стороны.

Бочата чащу всего используют на конечных сегментах трубопроводных ветвей, в тех случаях, когда необходимо закончить эту ветвь, установив какой-нибудь агрегат, например, бочата используют в случае установки крана.

Читать статью  Цанговые фитинги для пластиковых трубок: описание

В качестве примера использования бочонка можно рассмотреть такую ситуацию, когда в здание входит труба с диаметром 20 мм, к ней необходимо присоединить шаровой кран, имеющий внутренний диаметр соединительной трубы 15 мм. Наиболее оптимальным решением будет использование переходной муфты с диаметра 20 на диаметр 15 мм. Переходная муфта навинчивается на трубу, затем в нее ввинчивается бочонок, который другой стороной навинчивается на кран. Одна из ветвей трубопровода заканчивается этим краном.

Металлические фитинги изготавливают из стали, латуни, бронзы или чугуна. Стальные изделия порывают антикоррозийными материалами, но они также могут и не иметь такого покрытия. В качестве антикоррозийного покрытия используют хром, цинк или никель. Для того, чтобы избежать на поверхностях фитингов появления ржавчины, особенно в случае, если трубопровод будет при эксплуатации подвержен атмосферным воздействиям, фитинги покрывают цинком или хромом. Никелевое покрытие является более дорогим, поэтому оно в основном применяется для декоративного покрытия сантехники.

Как подобрать сгон

При выборе сгона требуется учитывать:

  • вид соединительного фитинга;
  • материал изготовления фитинга;
  • технические параметры.

Разновидности сгонов

Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструктивного исполнения различают:
  • прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
  • угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;

Фитинг для смены направления магистрали

  1. в зависимости от сферы применения различают:
  • компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
  • короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.

Разновидности сгонов для трубопровода

Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.

Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.

Фитинг для соединения труб между собой

Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.

Устройство для монтажа резьбовых фитингов

Подбор материала изготовления

Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:

  • углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
  • оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
  • нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
  • латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.

Латунный сгон для трубопроводов

Определение технических параметров

Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:

  • вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
  • условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
  • размер нанесенной на фитинг резьбы.

Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ

Виды трубной заготовки

Монтаж стальных трубопроводов достаточно трудоемок и может требовать немалых временных затрат. Значительно ускоряет работу использование специальных элементов трубной заготовки, с помощью которых выполняется резьбовое соединение труб. Также элементы заготовки позволяют упростить прокладку трубопроводов при необходимости смещения оси.

Основные элементы трубной заготовки:

  • Сгон.
    Представляет собой небольшой отрезок трубы, на одном конце которого нарезана резьба, а на втором конце — короткая резьба. Применяется для соединения между собой закрепленных участков трубопроводов.
  • Бочонок.
    Так же, как и сгон, это небольшой отрезок трубы с нарезанной по концам наружной резьбой. Отличием от сгона является то, что резьба на обоих концах имеет равную длину.
  • Резьба приварная.
    Представляет собой короткий отрезок трубы, на одном конце которого нарезана короткая резьба, а второй конец заготовлен под сварное соединение с трубой. Этот элемент приваривается к стальной трубе, что делает возможным ее резьбовое соединение с другими участками трубопровода.
  • Отрезки труб.
    Заготовленные отрезки фиксированной длины (обычно 1 метр), на концы которых нарезана резьба. Используются для быстрого монтажа коротких участков трубопроводов, например ответвлений.
  • Скобы и отступы.
    Отрезки трубы криволинейной формы с нарезанной по концам резьбой. Используются при необходимости огибания препятствий или при несовпадении осей соединяемых труб.

Все виды трубной заготовки могут изготавливаться из стали без защитного покрытия. Также возможно использование элементов заготовки из оцинкованной стали, что дает повышенную устойчивость к коррозии.

Самостоятельное изготовление сгона

При необходимости изготовить сгон нужных размеров можно самостоятельно. Для выполнения работы потребуются:

  • металлическая стальная труба – отрез трубы соответствующей длины;
  • столярные тиски для облегчения работы;
  • оборудование для нарезки резьбы: плашка с плашкодержателем для внешней резьбы или метчик для нанесения внутренней резьбы;
  • напильник (предназначается для снятия фаски);
  • болгарка (ножовка по металлу) для резки, если потребуется отрезать часть трубы для заготовки сгона;
  • смазка.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. при помощи болгарки или ножовки отрезается заготовка для сгона соответствующей длины;

Обрезка трубы болгаркой для изготовления сгона

  1. с концов подготовленного отреза снимается фаска;
  2. края обрабатываются смазкой для облегчения нарезки резьбы;
  3. сгон зажимается тисками;
  4. выбранным оборудованием нарезается резьба. Короткая часть резьбы должна составлять не менее 5 ниток, а длинная – 20 ниток. При необходимости длинная часть может быть увеличена до 30 ниток.

Нарезка резьбы на сгоне

При самостоятельном изготовлении сгона нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты мастера. Рекомендуется использовать перчатки и защитную маску при резке труб.

Ниппель что это такое в сантехнике

Все кто, так или иначе, ниппель связан с монтажом, ремонтом, продажей сантехники, широко используют в своей работе разнообразные соединительные элементы, одной из разновидностей которых является ниппель. Что это такое?

Ниппель в сантехнике – это элемент, предназначенный для постоянного или временного герметичного резьбового соединения трубопроводов. Другое, простонародное названия ниппеля – «бочонок». Он выглядит, как короткий цилиндр, на обоих концах которого нарезана внешняя резьба. Ниппель во многом схож с сантехнической муфтой, но принципиально отличается от нее тем, что резьба нарезана не внутри, как у муфты, а снаружи. Герметичность соединения достигается при помощи какого-либо сантехнического уплотнителя.

Для того чтобы при монтаже можно было держать или закручивать ниппель с помощью гаечного ключа, посредине ниппеля обычно располагается шестигранная гайка. Обычно в каталогах ниппель расположен в категории «фитинги».

Если ниппель соединяет скрепляемые элементы постоянно, то он выполняет и силовое крепление этих элементов. Пример тому – крепление секций батарей отопления, которые как раз жестко скреплены между собой при помощи ниппелей. Кстати, на радиаторных ниппелях резьба с одного конца левая, а с другого – правая. Благодаря этому при вращения ниппеля он притягивает друг к другу два соседних радиатора. Такой ниппель не имеет шестигранных выступов посредине, он имеет выступы для специального ключа внутри.

Читать статью  Услуги сантехника в Владивостоке

По типу резьбы бочонки бывают как с конической, так и цилиндрической резьбой. Изготавливаются они из стали, бронзы, латуни. По диаметрам резьбы и линейным размерам ниппели выпускаются в самом широком ассортименте.

Отечественные ниппели выпускаются на основании следующей технической документации:

  • ГОСТ-13956-74 «Ниппель для соединений трубопроводов по наружному конусу»
  • ГОСТ-28016-89 «Соединения трубопроводов резьбовые, ниппели конические приварные»
  • ГОСТ-23355-78 «Соединения трубопроводов резьбовые, ниппели шаровые».

Такая незаменимая деталь, как ниппель представляет собой специальную трубку для герметичного и надежного соединения двух труб между собой. На крупных промышленных предприятиях и в бытовых городских сетях используют разнообразные системы ниппельных соединений. Например, для бурения нефтяных скважин применяют специальные прочные трубы для ниппельного соединения, изготавливаемые из стального материала таких марок, как «К», «45». Такие износостойкие марки стали в основном применяют с целью изготовления деталей износостойкого инструмента для бурения. Стойкость труб в системе неизменно оказывает прямое влияние на продолжительность периода эксплуатации всей конструкции скважины, поэтому качественные характеристики ниппеля в данном случае имеют большое значение. Все разновидности ниппелей должны обязательно быть устойчивыми к вибрирующим и относительно продолжительным процессам бурения, переносить различные длительные напряжения в зачастую суровых условиях работы системы – северные регионы страны. Он должен не только плотно соединять трубы в таких экстремальных условиях, но и продолжительно и надежно служить качественным соединителем.

Устройство

Устройство достаточно простое – это короткий отрезок трубы, у которой на двух концах изготавливается внешняя резьба, благодаря чему в будущем появиться возможность для прочного соединения двух труб с внутренней резьбой. Ниппеля производятся из прочного стального материала марки «Д». Края их с нарезанной резьбой, так же как и трубы, должны подвергаться процессу закалки на специальных агрегатах ТВЧ. С целью увеличения надежности прикручивания – без различных скрипов и заеданий, необходимо выполнить карбонизирование поверхности резьбы. В трубных соединениях посредством ниппеля различают два вида резьбы – правосторонняя и левосторонняя.

Процесс соединения

Для того чтобы объединить трубу с ниппелем необходимо задействовать специальный ключ – ниппельный, благодаря которому образовывается возможность не только закрутить ниппель, но и одновременно ее подтянуть. При этом необходимо обязательно следить за строгой ровностью соединения, которая гарантировано прочно свяжет эти элементы скважины на долгое время. Такие соединения выдерживают различные давления жидких и газообразных веществ. По данным из опыта профессионалов ниппельное соединение считается в большинстве случаев самым надежным и эффективным.

Производство

Производство высококачественной ниппельной продукции для колонковых или обсадных труб выполняется на таком предприятии, как ООО «ТехноПарк». Такое производство компании является одним из основополагающих направлений ее деятельности. Компанией представлен огромный их выбор для трубных систем в процессе бурения и образования скважин. Выпускаемая продукция соответствует всем требованиям к бурильному оснащению и не имеет бракованных изделий на выходе. Создавая соединения между трубами с помощью ниппеля, образуется не только герметично уплотненное звено трубопроводной системы, а и складывается цельная прочная конструкция из колонковых или обсадных труб, выдерживающая различные условия эксплуатации и целый ряд нагрузок – механические, температурные, вибрационные.

Типы соединений для процесса бурения скважин

При буровых работах на скважинах применяются такие специальные трубы, как обсадные и колонковые.

Обсадные элементы используются для устойчивости ствола по всей длине скважины, а также для исключения проникновения в нее шлама, накапливающегося в процессе бурения. Такие трубы защищают скважину от воздействия различных внешних факторов и берегут ее нераздельность. Прочное соединение труб с целью сохранения целостности всей конструкции также имеет немалое значение, особенно при создании скважин с очень большой глубиной. Ниппель в данной ситуации является важным и незаменимым звеном, без которого достичь прочного промышленного объединения труб не представляется возможным. При этом следует отметить, что использование ниппеля в качестве надежного соединителя возможно только в том случае, если это предусмотрено проектом.

Варианты соединения

Обсадные могут применяться как одноразово, так и в многоразовом варианте. Существуют два следующих типа соединений:

  1. Прикручивание одной трубы в другую, без ниппеля – «труба в трубе». Используется для одноразового применения труб.
  2. Присоединение посредством ниппеля, с изготовленной внешней резьбой по краям. Используется для многоразового варианта применения.

Колонковые трубы с ниппелями применяются с целью определения направленности бурового снаряда и принятия керна. Труба с одной стороны через переходник подключается к специальному наконечнику для совершения бурения, а с другой – с расширяющим разъемом корончатого типа. Данный тип с ниппелями периодически удаляется из глубины скважины для высвобождения от керна. Колонковые трубы по краям изнутри носят правостороннюю резьбу, предназначенную для соединения только лишь с ниппелем.

Преимущества

Как уже известно, существует два варианта соединений труб друг с другом – это непосредственное прикручивание одной трубы к другой с помощью нарезанной резьбы и посредством соединительного ниппеля. Непосредственное прикручивание труб является прочным и эффективным способом одновременно, при котором создаются высокие пропускные качества за счет снижения количества местных сопротивлений на пути потока среды, позволяющее минимизировать добавочные нагрузки на стыках. При всем при этом такой безниппельный процесс объединения труб является неудобным по сравнению с монтажами обсадных и колонковых труб посредством ниппеля, а также именно для колонковых, такой метод без использования ниппеля не подходит вообще.

Собственно — в магазине увидел куски труб с рёзьбами — под некоторомы написано «Бочонок», под другими — «Сгоны».
Смотрел, смотрел, протер очки, опять смотрел — но так и не понял — в чем разница.

Плохо протерли! Вот я их мою! Надо было у продавцов спросить. Задать ткскзть вопрос на засыпку.

Надо было у продавцов спросить.

Я у этой куры уже спрашивал про наличие пресс-фитинга — она попросила не ругаться а ткнуть пальцем в витрину и показать ту хреновину, что она должна принести. Поэтому я решил воздержаться от дальнейших распросов.

А представляете если бы вы спросили у нее про ендову? Типа: «покажите ендову».

Страшно подумать, чем бы закончилось такое предложение! Скорей всего — местная охрана меня бы задубасила дубьем как полового извращенца, что бы не лез к девушкам с такими требованиями.

2BigHarry
боченок — это » >
В классическом варианте реализации -отличие боченка от сгона в длине резьбы.
На сгоне с одной стороны должна быть удлиненная резьба Ныне часто под сгоном понимают
» >
(за что люблю контору года — так за хороший справочный материал )

Какой же это сгон? Это соединение типа «аиериканка» прямая и угловая. Правда применяют её вместо сгона

А зачем на сгоне удлиненная резьба? Для накрутки муфты, что бы было куда ее протолкнуть?

да, удлинненная резьба на сгоне накручивать муфту с контргайкой

Читать статью  Вызов сантехника на дом: важные нюансы

2Do Home Yourself Хм. А разве контргайка не с другой стороны подгоняется?
Кстати — в чем ее смысл? Что бы прижать муфту посильнее, уменьшив резьбовой зазор?
И еще вопрос — юнилоком можно сгоны герметизировать, или обязательно пакля?

BigHarry написал :
Кстати — в чем ее смысл?

Герметизация. Там же подмотки нету — Вы же свинчиваете с резьбы муфтф, навинчивая ее на резьбу на другой трубе.

2Serg Какой подмотки там нету? Т.е. на принимающую сторону пакля не нужна?
Странно — я кады разбирал такое соединение — пакля была с двух сторон.

2BigHarry
Там все просто — сгон с одной стороны имеет удлинненую резьбу.
Соединенение происходит следующим образом. На удлиненную резьбу сгона накручиваешь контр-гайку, затем муфту, таким образом, чтобы срез муфты сравнялся со срезом сгона.
Подводишь вторую трубу с обычной резьбой(или какой фитинг), наматываешь на резьбу лен и накручиваешь муфту. Т.е. делаешь обычное соединение.
Теперь у нас получилось, что одна деталь закручена под муфту со льном и соединение герметично, а на сгоне муфта не имеет льна и греметизации.
Теперь наматываем лен на сгон со стороны контр-гайки, впритык к муфте. И после этого подгоняем контр-гайку. Лен прессуется между муфтой и контр-гайкой, геремтизируя таким образом соедиеннеи со стороны длинной резьбы сгона.

Если у тебя получится не содрать юнилок с резьбы сгона(ведь тебе придется накрутить муфту, оставив место для нити, а потом накручивать на нее муфту, до среда и дальше), во время соедиенния труб, то можешь попробовать.

Имхо, но лучше использовать конусную(без прокладок которая) американку, чем заморачиваться с этими сгонами.

Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация

Какие конкретно функции делает ниппель для радиаторов отопления? Как он устроен? Как заменить сломанный ниппель и чем обеспечить герметичность соединения по окончании его замены? В данной статье мы попытаемся ответить на перечисленные вопросы.

Стальной ниппель с защитным кадмиевым покрытием.

Что это такое

Секционные радиаторы взяли громаднейшее распространение, среди другого, благодаря возможности гибкой регулировки теплоотдачи прибора. В случае если его эффективность окажется недостаточной, неизменно возможно добавить еще пара секций, увеличив тепловую мощность. Ясно, что их цена несопоставима с затратами на новый конвектор либо панельный радиатор громадных размеров.

Ниппель для радиатора, фактически, и снабжает их соединение между собой. Он представляет собой маленькую трубку с противонаправленными резьбами, каковые в один момент вкручиваются в две смежные секции, притягивая их друг к другу. В он снабжен парой выступов для радиаторного ключа.

Диаметр резьбы ниппеля и коллекторов секций образовывает:

Тип радиатора Размер резьбы
Чугунный ДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевый, биметаллический ДУ25 (1 дюйм)

В качестве материалов при производстве ниппелей употребляются:

Полезно: стальные изделия значительно прочнее на разрыв, но владеют меньшей коррозионной стойкостью. В случае если система отопления сбрасывается на лето, то предпочтителен радиаторный чугунный ниппель : он разрешит обойтись при разборке отопительного прибора куда меньшими усилиями.

Стальной ниппель для чугунных радиаторов прочен, но неустойчив к коррозии.

Неприятности

Какие конкретно неприятности секционных отопительных устройств так или иначе связаны с ниппелями?

Межсекционные течи

Обстоятельство их появления — в том, что прокладки между стянутыми ниппелем секциями неспешно теряют эластичность из-за долгого нагрева и известкования. При каждом нагреве и охлаждении линейные размеры секций незначительно изменяются, наряду с этим прокладка раз за разом деформируется.

Наконец, при очередном охлаждении батареи она перестает всецело перекрывать просвет между коллекторами секций, и на стыке выступает влага.

Течь между секций.

Разрыв ниппеля

Куда более неприятен своими последствиями разрыв ниппеля. В случае если в первом случае нехорошее, что вам угрожает — маленькая лужица под батареей, то расстыковка одного из коллекторов чревата затоплением вашей и соседних квартир тёплой водой с громадным числом ила и песка.

Что возможно обстоятельством разрыва достаточно прочного ниппеля?

  • Перетянутое при сборке соединение. Как уже говорилось, секции пара увеличиваются при нагреве, стоит температуре теплоносителя подрасти — и чуть наметившаяся трещина расширится и превратится в источник значительных неприятностей.
  • Гидроудар. Так называется распространяющаяся в фактически несжимаемой среде волна, созданная резкой остановкой потока при отрыве клапана винтового вентиля, падении щечки задвижки либо просто резко перекрытой запорной арматуре. Давление на фронте потока при гидроударе может быть около 20 — 25 атмосфер.

Механизм возникновения гидроудара.

Справка: чугунные радиаторы вычислены на рабочее давление в 9-12 атмосфер, алюминиевые — в 6 — 16.

Герметизация

Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?

  • Вплоть до середины 20 века для данной цели употреблялся сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при больших температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась около ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
  • Следующие пара десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных устройств употреблялись прокладки из паронита (твёрдой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий громадного усилия стягивания.

На фото - намертво прилипшая к коллектору паронитовая прокладка.

  • на данный момент для секционных алюминиевых, чугунных, стальных и биметаллических батарей наровне с паронитом употребляются силиконовые прокладки. Они отличаются тороидным сечением (несложнее говоря, снаружи похожи на узкий бублик). Силикон продолжительное время сохраняет эластичность и не требует громадного усилия стягивания.

Но: при сборке межсекционного соединения своими руками прокладку достаточно тяжело отцентровать так, дабы она не выдавилась за пределы секций. Силиконовые колечки эргономичнее применять с секциями, имеющими кольцевые проточки на плоскостях коллекторов.

Замена

Как заменить прокладку между секциями либо межсекционный ниппель?

Вот инструкция по замене для случая, в то время, когда проблемное соединение находится близко к концу радиатора:

  1. По окончании сброса теплоносителя отворачиваются глухие пробки.
  2. На радиаторном ключе маркером отмечается расстояние до проблемного соединения.
  3. Ключ заводится в радиатор и поворачивается до сцепления с ребрами ниппеля.
  4. Ниппель отворачивается по часовой стрелке (со стороны глухой пробки резьба неизменно левая) на один оборот.
  5. Операция повторяется с вторым ниппелем. Потом они отворачиваются поочередно: перекос может заклинить соединение либо ниппеля.

По окончании замены дефектной детали сборка проводится в обратном порядке. В случае если проблемное соединение находится близко к подводке, радиатор демонтируется и разбирается на полу.

Для доступа к первым от подводки секциям батарею лучше снять.

При ремонте секционных радиаторов полезно знать несколько тонкостей.

  • В случае если соединение не поддается ключу — прогрейте коллектор секции паяльной лампой либо строительным феном. Благодаря температурному расширению нужное для разборки усилие станет в полной мере посильным.
  • В случае если под рукой нет готовых радиаторных прокладок, их возможно изготовить самостоятельно. Разрежьте ненужную автомобильную камеру, обведите на ней контур ветхой прокладки шариковой ручкой и вырежьте новую прокладку простыми ножницами.

Несмотря на неровные края, такое изделие способно обеспечить герметичность соединения секций.

Заключение

Как видите, ремонт секционных отопительных устройств не требует высокой квалификации либо каких-то особенных навыков. Определить о нем больше читателю окажет помощь видео в данной статье. Удач!

Источник https://msmetall.ru/dlya-vody/chem-sgon-otlichaetsya-ot-bochonka.html

Источник https://crast.ru/instrumenty/nippel-chto-jeto-takoe-v-santehnike

Источник https://partner-tomsk.ru/otoplenie/radiatornyiy-nippel-funktsii-zamena-germetizatsiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: