Кто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы
Замена фонарей на улицах муниципалитета началась в 2020 году. Тогда подрядчик установил первые 3 744 прибора уличного освещения на сумму более 72 миллионов рублей. При поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова работу продолжили.
В 2021 году заключили ещё один энергосервисный контракт на замену фонарей в 49 населённых пунктах. В этот раз сумма инвестиций составила более 541 миллиона рублей, сообщили в администрации Кочубеевского округа.
Менее чем за пять месяцев специалисты установили 13 407 светильников, 378 шкафов управления наружным освещением с современными цифровыми системами и проложили 563 километра изолированных проводов.
Европа столкнется с серьезными трудностями будущей зимой, если последует стратегии Международного энергетического агентства по ослаблению газовой зависимости от России.
Ни один из мировых поставщиков, включая Норвегию и Азербайджан, не сможет заместить объемы газа, которые поставляет в Европу РФ, считают эксперты. Кроме того, чтобы заполнить подземные хранилища до 80% уже к осени, европейским странам придется дополнительно выделить из бюджетов $60-70 млрд. Но даже эти субсидии не спасут конечных потребителей от сверхвысоких тарифов на электроэнергию.
Ее разработали в соответствии с Энергетической стратегией России до 2035 года.
5 марта проводят Всемирный день энергоэффективности (World Energy Efficiency Day). Цель – повысить осведомленность о рациональном использовании энергии.
Инициативу проявили в 1998 году в Австрии на Первом международном совещании по энергоэффективности.
Повышение энергоэффективности в мировых масштабах основывается на оптимизации производства предприятий различных отраслей промышленности путем замещения традиционного ископаемого топлива возобновляемыми источниками. Еще один способ достижения высоких показателей энергоэффективности – строительство зданий и сооружений классов А и В, переработка промышленных отходов для их вторичного использования.
Федеральная антимонопольная служба разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям правительства РФ.
Проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
К числу новых критериев относятся минимальный срок владения сетями, их технические показатели, показатели деятельности самих организаций. Они помогут повысить надежность и качество снабжения граждан и организаций водой, услугами по водоотведению, а также тепловой энергией, снизить число аварий на сетях, отмечают в ведомстве.
МГЭИК выпущен свежий доклад по климатической повестке. Документ расширяет и дополняет отчёт, который был опубликован в прошлом году накануне COP26 и подтолкнул многие страны к net zero-пути.
Данный отчет признает взаимозависимость климата, экосистем и биоразнообразия, а также человеческого общества и интегрирует знания в области естественных, экологических, социальных и экономических наук в большей степени, чем предыдущие оценки МГЭИК. Оценка воздействий и рисков изменения климата, а также адаптации проводится на фоне параллельно развивающихся неклиматических глобальных тенденций, например, потери биоразнообразия, общего неустойчивого потребления природных ресурсов, деградации земель и экосистем, быстрой урбанизации, демографических сдвигов, социального и экономического неравенства и пандемии.
СРО энергоаудиторов
Для членов СРО
Законодательство
Реестры СРО
Проверить энергопаспорт
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.
Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).
Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ
Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения
В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.
В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:
1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
Актуальные требования к Программам энергосбережения
Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:
Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?
Программа энергосбережения в школе это официальный документ, который состоит из трех частей:
- Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
- Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
- Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три года.
Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это
- сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
- поддержание комфортного режима в помещениях,
- оптимизация использования энергоресурсов и
- выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”
Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения
- общеобразовательных школ,
- детских садиков,
- дошкольных образовательных учреждений,
- университетов и колледжей,
- музыкальных школ .
Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.
Законодательная база
Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.
Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:
- Паспорт программы
- Целевые показатели (цели) программы
- Перечень мероприятий по энергосбережению
Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.
Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей
Срок действия программы энергосбережения школы и детсада
С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.
Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.
Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.
Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.
В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения
Если ваша программа энергосбережения
- была разработана до 2021 года,
- была разработана на 5 лет,
- была разработана без учета методики расчета целевых показателей в Приказе Минэкономразвития №425,
- не включает расчет целевых показателей на каждое здание,
вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.
Расчет целевых показателей для детского сада или школы
Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.
Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.
С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.
Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.
Паспорт программы энергосбережения
Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:
- Полное наименование организации.
- Основание для разработки программы.
- Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
- Полное наименование разработчиков программы.
- Цели программы.
- Задачи программы.
- Целевые показатели программы (кратко).
- Сроки реализации программы.
- Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
- Планируемые результаты реализации программы.
Программа энергосбережения в ДОУ
Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы
Основание для разработки программы
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;
п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Полное наименование разработчиков программы
1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения
4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.
Целевые показатели программы
– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Источниками средств для реализации Программы являются:
– средства муниципального бюджета,
– добровольные пожертвования юридических лиц.
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:
средства муниципального бюджета
добровольные пожертвования физ. и юр.лиц
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.
Планируемые результаты реализации программы
– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;
– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации
– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.
Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях
Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.
Программа энергосбережения
Примеры целевых показателей:
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
- Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
- Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
Пример расчета целевого показателя:
- Площадь школы – 5 000 м2
- Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2
Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях
Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)
Наименование показателя программы
Базовый год 2020
Плановые значения целевых показателей программы
Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Потребление горячей воды
требование по снижению потребления не устанавливается
Потребление холодной воды
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Потребление электрической энергии
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Здание эффективно. Требование не устанавливается.
Потребление природного газа
требование по снижению потребления не устанавливается
Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции
требование по снижению потребления не устанавливается
Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции
требование по снижению потребления не устанавливается
Потребление моторного топлива
требование по снижению потребления не устанавливается
Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях
Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях
Далее следуют энергосберегающие мероприятия, которые можно использовать в программе энергосбережения.
Мероприятия по энергосбережению для детских садов и школ можно разбить на
- типовые, низко-затратные мероприятия,
- средне-затратные энергосберегающие мероприятия,
- высокозатратные мероприятия.
Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе
Низко-затратные мероприятия по энергосбережению
- ,
- инструктаж и обучение персонала,
- установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, ,
- утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
- удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
- регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
- утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений, ,
- замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
- монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
- регулярное отключение неиспользуемых приборов,
- систематическая чистка светильников и окон,
- отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.
Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков.
Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.
Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.
Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.
Программа энергосбережения образовательного учреждения
Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия
1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические
Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.
Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.
2. Герметизация стыков и трещин
Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.
Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.
Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.
Программа энергосбережения для школы и детсада
3. Установка смесителей с фотоэлементом
С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.
Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.
Вентиль здесь отсутствует.
В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.
Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.
4. Перекладка старых электрических сетей на новые
5. Система регулирования напряжения
Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.
Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.
При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.
Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.
6. Энергетическое обследование
Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.
Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.
Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.
Высокозатратные мероприятия по энергосбережению
Если вам повезло, и у вас есть финансирование, то вы можете включить следующие выско-затратные, долгосрочные мероприятия в свою программу энергосбережения:
от 30 июня 2014 года N 398
Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации
1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.
в Министерстве юстиции
4 августа 2014 года,
регистрационный N 33449
Приложение N 1
Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711, 2013, N (ч.1), ст.6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).
2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.
4. Отчетность формируется с начала действия программы.
5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.
7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.
Приложение N 1
к Требованиям
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(наименование организации)
Полное наименование организации
Основание для разработки программы
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Полное наименование разработчиков программы
Целевые показатели программы
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Планируемые результаты реализации программы
Приложение N 2
к Требованиям
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.
Авторская колонка
Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт по энергоэффективности
в бюджетной сфере
ГРБС устанавливают цели
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной. Не хочется коллизий.
upd. Обновление, май 2020:
📍 срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября
📍 базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный
📍сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.
Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.
Цели по снижению потребления – сколько конкретно?
Самый интересный вопрос. Как рассчитать потенциал снижения суммарного объема потребляемых ресурсов. Согласно п.6 Требований он рассчитывается по утвержденным Минэкономразвития России методическим рекомендациям. И уполномоченный орган должен их утвердить уже до 31.03.2020 года (п. 2 Постановления №1289).
Можно поступить просто – установить 3% снижения ежегодно всем поголовно. Вот только это будет невыполнимо, показатель, по нашему мнению, должен устанавливаться на регион, а регион – используя центры энергоэффективности, распределяет по организациям достижение общего результата, с учетом уже выполненных мероприятий.
Вроде бы достаточно, но мы подкинем работы на вентилятор прогресса, раз уж начали про корректировку программ и обязательства бюджетной сферы.
Требования к светильникам
– этап 1 – до 31.12.2019;
– этап 2 – с 01.01.2020.
Согласно документу, до 01.01.2020 года бюджетное учреждение должно было проанализировать техническую сторону (характеристики) светоточек по внутреннему освещению зданий и сооружений, определить объем модернизации системы и затраты на ее реализацию, откорректировать соответствующим образом программу энергосбережения: прописать заключение энергосервисного контракта на модернизацию системы внутреннего освещения. И все равно попасть на штрафы контролирующих органов, ведь в заданные сроки программы вряд ли будут откорректированы, да и закупки не провести. И вспомним мнение гуру светотехники – Е.В. Долина об избыточности требований по пусковым токам светотехнического оборудования.
И еще немного обязательств бюджетных организаций в сфере энергоэффективности
Надо обратить внимание еще на два проекта НПА, которые нам интересны.
Следует обратить внимание, что Требованиями к программам установлено обязательное включение в состав мероприятий выявления, постановки на учет и управления бесхозяйными объектами (используемыми для передачи энергии), оснащения приборами учета (автоматизированные системы и системы диспетчеризации), ВИЭ.
Пожалуй, хватит. Все же это пока проект, и достоверно неизвестно, как он будет выглядеть в конечном итоге.
Общий вывод – високосный год начался бодро. Требований по корректировке программ сразу несколько, влияющих НПА тоже, и пока не совсем ясно, как учесть все изменения по классам и характеристикам оборудования без наличия соответствующих квалифицированных специалистов, непонятно, что брать за базу для расчета показателей.
Программа энергосбережения
У каких организаций должна быть разработана программа энергосбережения?
- Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период регулирования ссылка на статью 25 ФЗ 261 здесь
- У Государственного (муниципального) бюджетного учреждения программа энергосбережения должна быть разработана в обязательном порядке, например, у детского сада, школы, ДОУ, поликлиник, больниц, администрации района и муниципального образования.
- Программа энергосбережения разрабатывается у организаций, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом.
- Так же программы энергосбережения должны быть у учреждений и/или организаций у которых повышенны годовые затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)
На какой срок разрабатывается программа энергосбережения в 2023 году?
«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
установлены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями и организациями суммарного объема потребления тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, любого вида топлива, мазута, природного газа.
- Так, распорядители бюджетных средств, до конца 3 квартала 2020 года были обязаны установить, для своих подведомственных организаций, целевые уровни снижения потребления энергетических ресурсов. Целевые показатели потребления ТЭР рассчитывались в соответствии с методиками Минэкономразвития РФ, которые базируются, в том числе на основании результатов проведенного ранее энергоаудита и на основании данных поданных ранее деклараций о потреблении ТЭР.
- По итогам, в конце 2020 года, целевые показатели снижения потребления топливно-энергетических ресурсов обязаны были быть утверждены на 3-летний период с 2021 года с последующей их актуализацией на следующий 3х летний период до 1 июля года, предшествующего следующему 3-летнему периоду.
- Базовым годом, в соответствии с показателям которого в 2020 году на 3х летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ТЭР, является 2019 год.
- Для каждого очередного 3х летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является тот год, который предшествует очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
- Достижение утвержденных целевых показателей снижения потребления ТЭР достигается за счет реализации энергосберегающих мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
- На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в 2022 году организации обязаны разработать программу энергосбережения или произвести корректировку ранее разработанных программы энергосбережения в соответствии с утвержденными целевыми показателями снижения потребления ресурсов сроком на 3 года. Далее по окончании срока действия программы энергосбережения программа заново разрабатывается еще на три года. Начиная с 2021 года программа энергосбережения разрабатывается сроком на 3 года (2021-2023 год, далее 2024-2026 годы), в случае если организация разрабатывает первый раз программу энергосбережения в 2023году, то программа будет на период 2023-2025 годы, вторую программу энергосбережения и повышения энергоэффективности делаем на следующий трехлетний период.
- В случае нехватки бюджетных средств у самой организации на реализацию энергосберегающих мероприятий направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов, организации обязаны заключить энергосервисный контракт, в порядке, установленном законодательством РФ.
Компания «Единый центр обследований предприятий» разрабытывает программы энергосбережения для любых организаций на всей территории РФ в том числе на территории Республики Крым
Ниже, представлен образец программы энергосбережения бюджетного учреждения 2023 года.
- Образец программы энергосбережения ГБУЗ диспансера
- Образец программы энергосбережения Дома культуры
- Образец программы энергосбережения городской поликлиники
- Образец программы энергосбережения ДОУ (детского сада)
- Образец программы энергосбережения государственного учреждения
- Образец программы энергосбережения гимназии
- Образец программы энергосбережения МУП ЖКХ
- Образец программы энергосбережения учреждения культуры
- Образец программы энергосбережения бюджетного учреждения
- Образец программы энергосбережения организации осуществляющей регулируемые виды деятельности
Когда требуется корректировка программы энергосбережения?
- Действующая программа энергосбережения организации учитывает ЦУС потребления энергоресурсов, которые должны были быть утверждены после второй половины 2020года? Если нет, то придется корректировать программу с учетом утвержденных целевых показателей на трехлетний период.
- Программа энергосбережения в организации разработана на трехлетний период и за базовый год взят год предшествующий трехлетнему периоду? Если этого нет, потребуется корректировка программы энергосбережения.
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлена с учетом всех зданий, помещений в том числе вновь переданные на баланс либо в опреративное управление Вашей организации? Опять же, если нет, обязательно потребуется корректировка программы энергосбережения.
Кто разрабатывает программу энергосбережения?
Учреждения(организации) имеют право разработать программу энергосбережения путем заключения договора со специализированными энергоаудиторскими компаниями осуществляющими разработку программы энергосбережения, обладающих достаточным опытом, квалификацией в разработке программ или ведущих исследовательскую деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности.
Программа энергосбережения заверяется представителем организации исполнителя и ответственными сотрудниками учреждения(организации) и направляется учредителю организации в чьем ведомстве находиться бюджетное учреждение для последующего утверждения и согласования объёмов финансирования.
Так же программа энергоэффективности подлежит корректировке и доработке и очередному согласованию при изменении объемов финансирования либо достижении/не достижении целевых показателей по итогам годовой отчетности.
Какая стоимость программы энергосбережения для бюджетного учреждения?
Как рассчитываются целевые уровни снижения(ЦУС) потребления ТЭР в 2023 году?
Снижение потребления ТЭР основывается на проведении расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления ресурсов и сведение в единую таблицу. Расчеты ЦУС утверждаются организацией и уже на основании утвержденных целевых показателей разрабатывается программа энергосбережения и планируются энергосберегающие мероприятия. Так в случае отсутствия у организации утвержденных целевых уровней снижения(ЦУС) потребления ТЭР(топливно-энергетических ресурсов) необходимо самостоятельно произвести расчеты и утверждение целевого уровня снижения потребления ТЭР.
Что такое целевой уровень снижения потребления ресурса?
Это плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.
Проще говоря, государственное (муниципальное) учреждение потребляет электроэнергии условно на 1млн рублей в год, путем расчетов целевого уровня снижения потребления ТЭР выявляется потенциал снижения потребления этого ресурса на 5%. Не так много, но это только на первый взгляд, поскольку 5% затрат мы экономим только по одному виду потребляемых ресурсов. Тем самым, при условии осуществления определенных действий и внедрения определенных энергосберегающих мероприятий мы можем спрогнозировать, что учреждение в следующем году может потратить на электроэнергию сумму не более 950 тыс рублей т.е. экономия в 50 тыс рублей.
Целевой уровень снижения потребления топливно-энергетических ресурсов рекомендуется определять путем следующих действий:
Во-первых, необходимо определить к какой функционально-типологической группе принадлежит объект (помещение общественного назначения, здание, сооружение);
Во-вторых, определяем все потребляемые на объекте ресурсы такие как тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;
Далее, рассчитываем удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;
Четвертым этапом приводим к сопоставимым условиям удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году;
И последнее, определяем потенциал снижения потребления каждого ресурса.
Для определения потенциала снижения потребления ресурсов, за исходную информацию рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов (ТЭР), составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»
Минэкономразвития РФ дает исчерпывающие разъяснения, о том как рассчитываются целевые уровни снижения потребления ресурсов:
Согласно Методикам Минэкономразвития и приказу Минэкономразвития РФ от 15.07.2020 N 425 текст документа можно найти здесь
«Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Кто имеет право разрабатывать программу по энергосбережению
ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ
Стоимость и сроки составления
- для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
- для предприятий и регулируемых организаций — от 12 900 рублей.
Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.
Срок выполнения работ: 10 дней.
Программа энергосбережения-2021 включает
Программа энергосбережения на 3 года
Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению
Полное соответствие требованиям №261-ФЗ, Приказу Минэнерго №398, Приказу Минэкономразвития №425
Регистрация в СРО энергоаудиторов
Гарантия 3 года
Программа энергосбережения-2021 – Требования законодательства
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»
Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Допуск СРО энергоаудиторов
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.
Программа энергосбережения-2021 – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году обязательно должна содержать:
По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ
По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.
ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.
В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.
Программа энергосбережения-2021 – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425
В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.
РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ
По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ПЕРВЫЙ ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД
По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):
Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии
Целевые уровни снижения потребления горячей воды
Целевые уровни снижения потребления холодной воды
Целевые уровни снижения потребления электрической энергии
Целевые уровни снижения потребления природного газа
Целевые уровни снижения потребления моторного топлива
и для других видов ресурсов (при наличии).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ УРОВНЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ГОД ТРЕХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА
По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
Содержит сводную таблицу расчета в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
По методике СРО НП «МАЭ» г. Москва.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ
Программа энергосбережения-2021 – Выводы и итоги
Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.
Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.
Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
В настоящее время, Программа энергосбережения-2021, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения-2021 является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.
Программа энергосбережения-2021 – Как заказать?
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.
Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
- Энергосбережение
- Законодательство
- Назад
- Вперёд
Новости энергосбережения
02.02.2023. «Т Плюс» инвестирует свыше 1,8 млрд рублей в ремонтную кампанию 2023 г. в Марий Эл и Чувашии
Филиал Марий Эл и Чувашии «Т Плюс» приступил к выполнению ремонтной программы 2023 года, сообщает пресс-служба компании.
На ее проведение компания направит свыше 1,8 млрд рублей.
Первый объект, где уже начались работы, Чебоксарская ТЭЦ-2. На станции будет выполнен капитальный ремонт турбины, который включает разборку проточных частей цилиндров высокого и низкого давления, контроль металла основных элементов, деталей. В результате повысится экономичность и эффективность всей ТЭЦ.
01.02.2023. В Нижнем Новгороде запустили первую в России экосистему электромобильности
В презентации приняли участие Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Алексей Тихонов – генеральный директор ключевого партнера – компании «Оператор электродвижения».
Цель проекта – выстраивание целостной экосистемы необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания.
На данный момент экосистема включает в себя 44 зарядные станции и 180 электромобилей (еще 70 будут доставлены к марту 2023 года).
30.01.2023. Пресс-релиз «Российской строительной недели-2023»
С 28 февраля по 3 марта 2023 года состоится «Российская строительная неделя-2023» (РСН) – одно из авторитетных мероприятий отрасли, направленное на реализацию государственных программ и национальных проектов, программ реновации жилищного фонда и формирование современной городской среды.
На площадке РСН ведущие российские и зарубежные компании продемонстрируют передовые материалы и технологии, а в рамках деловых мероприятий решат актуальные проблемы с участием представителей государственной власти.
26.01.2023. Комментарий генерального директора ГК Трансэнергопром Елены Климашевской к Посланию Главы Чувашии
Глава Чувашской республики Олег Николаев в своем Послании оценил вклад ГК Трансэнергопром в развитие пилотных проектов по строительству электрозаправочной инфраструктуры.
Олег Николаев отметил: «Устойчивость и сбалансированность экономики невозможна без надежной работы энергосистемы. В качестве пилотного региона республика вошла в перечень территорий и автодорог федерального значения в целях создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года. В прошлом году обеспечен запуск первой быстрой электрозаправочной станции. В этом году будет открыто 14 таких станций. А до 2030 года – 164».
25.01.2023. Максим Решетников обсудил с бизнесом планы на 2023 год по устойчивой и низкоуглеродной повестке
Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников 24 января провел первое в 2023 году заседание Экспертного совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития России.
В центре внимания были итоги 27-й сессии Конференции сторон РКИК ООН в Шарм-эш-Шейхе и планы на 28-ю сессию конференции, а также более широкая повестка устойчивого развития, в том числе актуальные вопросы формирования национальной ESG-повестки.
На заседании совета, глава Минэкономразвития отметил, что по климатическому блоку все ключевые приоритеты государства по-прежнему актуальны.
24.01.2023. Выбросы от электромобилей в РФ имеют значительный потенциал к сокращению
При локализации производства легковых электромобилей в РФ сокращение углеродного следа сохранится.
Приближение выбросов электромобилей к выбросам автомобилей с ДВС малореалистично, так как в таком случае углеродный след производства аккумуляторной батареи в РФ должен превышать китайское значение углеродного следа производства аккумуляторной батареи в несколько раз. А это маловероятно. Такие выводы содержатся в исследовании «Московского Кредитного Банка» (МКБ), в котором проанализирован рынок электромобилей в РФ и перспективы его развития. Об этом директор по устойчивому развитию МКБ Илья Корляков рассказал в ходе открытого интервью.
24.01.2023. Правительство приняло новые правила перспективного развития электроэнергетики
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление «Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Изменения способствуют оптимизации строительства, модернизации сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.
Правила определяют обязательные требования к содержанию документов перспективного развития электроэнергетики, порядку их разработки, общественного обсуждения и утверждения.
23.01.2023. Марат Хуснуллин: 14 регионов получат около 16 млрд рублей для модернизации ЖКХ
Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации утвердила первые 14 региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры.
«Правительство разработало новый инструмент финансирования развития ЖКХ, который позволит в целом по стране усовершенствовать не менее 100 площадных объектов и заменить до 8 тыс. км инженерных сетей. В рамках новой программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры выделены первые 30 млрд рублей, и мы уже утвердили программы 14 субъектов, которым из Фонда развития территорий будет направлено около 16 млрд рублей», – заявил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
20.01.2023. Специалисты филиала «Чувашэнерго» продолжают установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии
В 2022 году специалистами филиала ПАО «Россети Волга» – «Чувашэнерго» установлено 989 интеллектуальных приборов учета (ИПУ) электроэнергии.
Всего в прошлом году, с учетом энергосервисного контракта, ИПУ появились у 8 881 потребителя Чувашии.
Начиная с 2020 года энергетики, с учетом энергосервисных контрактов, установили по всей Республике 29 694 ИПУ. В 2023 году работа по установке «умных счетчиков» будет продолжена.
19.01.2023. Торгово-промышленная палата РФ: юрист Крохин рассказал, как получить компенсацию за холод в квартире
Чтобы получить перерасчет или компенсацию за холод в квартире из-за внутридомовых проблем с отоплением, нужно обратиться в жилищную инспекцию или управляющую компанию (УК) для проведения проверки.
Об этом в беседе с URA.RU рассказал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, член комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ, юрист Константин Крохин.
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
Энергодекларация
Узнать больше
Программа энергосбережения
Узнать больше
Энергопаспорт учреждения (организации)
Узнать больше
Энергопаспорт
жилого дома
для УК, ТСЖ
Узнать больше
Энергопаспорт
здания
(сооружения)
Узнать больше
Энергопаспорт предприятия (пром. объекта)
Узнать больше
Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация
Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).
Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).
Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.
Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году
В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году
При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:
расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР
составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398
составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости
Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.
Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.
Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов
Энергопаспорт управляющей компании
Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»
Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.
Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ
Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР
Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ
Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях
Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ
Регистрация энергопаспорта
в СРО энергоаудиторов
и Минэкономразвития России
Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов
Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»
Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов
Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ
Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР
Расчет класса энергетической эффективности
Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов
Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД
Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта
Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.
Источник https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/kto-dolzhen-razrabatyvat-programmu-energosberezheniya-dlya-shkoly.html
Источник https://energopasport.pro/programma-energosberezheniya.php
Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/391-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-pes-v-2021-godu